Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика ГКУ Новосибирской области "Центр занятости населения города Новосибирска", участника закупки - АНО УКЦ "Экселенс", стороны уведомлены надлежащим образом (в отсутствие технической возможности проведения видеоконференции),
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Бастет" (ИНН 5446015934) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту второго этажа противотуберкулезного диспансера по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Подгорный, 22 (ИКЗ N222544610303454460100102990014339244), начальная (максимальная) цена контракта 2076111,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Бастет" (ИНН 5446015934) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту второго этажа противотуберкулезного диспансера по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Подгорный, 22 (ИКЗ N222544610303454460100102990014339244).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 NИЭА1 победителем открытого электронного аукциона было признано ООО "Бастет".
22.07.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Срок, установленный для предоставления обеспечения исполнения контракта - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта.
Победитель закупки не представил в установленный срок обеспечение исполнения контракта или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, победитель закупки был признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Бастет" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Бастет" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Бастет" предоставило в установленный срок информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Указанная информация предоставлена с помощью функционала электронной площадки "Сбербанк - АСТ".
ООО "Бастет" просило не включать сведения об ООО "Бастет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Бастет" предоставило в установленный срок информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Указанная информация предоставлена с помощью функционала электронной площадки "Сбербанк - АСТ".
Сотрудник заказчика - Понаморенко О.А. в телефонном разговоре с сотрудником Новосибирского УФАС России пояснила в связи с изменением функционала ЭТП члены комиссии по осуществлению закупок заказчика не увидели данную информацию. В дальнейшем, при более детальном рассмотрении информации направленной ООО "Бастет" сотрудники заказчика увидели данную информацию.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "Бастет" в качестве обеспечения исполнения контракта представило информацию о трех контрактах с соблюдением требований ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик неправомерно принял решение о признании ООО "Бастет" уклонившимся от заключения контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "Бастет" нарушения порядка заключения контракта допущено не было, в связи с чем у ООО "Бастет" отсутствовал факт уклонения от заключения контракта по данной закупке.
Руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ N 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ИЦГБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Бастет" (ИНН 5446015934) отказать.
2) Признать заказчика - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" нарушившими ч. 1 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику - ГБУЗ НСО "ИЦГБ" и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
|
|
|
Член Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин |
Члены Комиссии |
|
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.