Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения РОО "Общественный контроль", указывающего на нарушение заказчиком - ГБУ НСО "Медтранс" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта N0851200000621008138 от 14.01.2022 г., заключенного по итогам электронного аукциона N0851200000621008138 на поставку машины уборочно-погрузочной, в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) провела внеплановую проверку, в ходе которой
УСТАНОВИЛА:
В обращении РОО "Общественный контроль" сообщило, что заказчиком - ГБУ НСО "Медтранс" нарушено законодательство о контрактной системе в сфере закупок при оплате контракта N0851200000621008138 от 14.01.2022 г., заключенного по итогам электронного аукциона N0851200000621008138 на поставку машины уборочно-погрузочной.
РОО "Общественный контроль" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены положения ст.34 ФЗ N44-ФЗ, в частности, заказчиком нарушен срок оплаты поставленного по контракту N0851200000621008138 от 14.01.2022 г. товара.
В соответствии с запросом Новосибирского УФАС России заказчик - ГБУ НСО "Медтранс" представило пояснения следующего содержания.
Извещение о проведении данной закупки было размещено в ЕИС 06.12.2021 г. По итогам проведения данной закупки, 14.01.2022 г. между заказчиком и ООО "Торговый дом МТЗ-Сибирь" был заключен контракт N0851200000621008138 от 14.01.2022 г. на поставку машины уборочно-погрузочной. В соответствии с счет-фактурой N76 от 27.01.2022 г. товар по указанному контракту был принят заказчиком.
Вместе с тем, в соответствии с приказом МФиНП НСО N86-НПА от 30.12.2016 г. выделенное в 2021 г. финансирование для вышеуказанной закупки было возвращено 19.01.2022 г. главному распорядителю бюджетных средств - Министерству здравоохранения НСО.
07.02.2022 г. заказчик - ГБУ НСО "Медтранс" обратился в Минздрав НСО с просьбой выделить средства для оплаты контрактов, заключенных в 2022 г., по итогам проведения электронных аукционов, проведенных в декабре 2021 г. (письмо N61 от 07.02.2022 г.).
Денежные средства для оплаты данных контрактов поступили на счет ГБУ НСО "Медтранс" только 20.04.2022 г. (платежное поручение N598 от 19.04.2022 г.).
При этом, заказчик уже 21.04.2022 г., т.е. на следующий день, после поступления денежных средств на счет заказчика, осуществил оплату по контракту N0851200000621008138 от 14.01.2022 г. (платежное поручение N936 от 21.04.2022 г.).
В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По итогам проведения электронного аукциона N0851200000621008138 на поставку машины уборочно-погрузочной 14.01.2022 г. между ГБУ НСО "Медтранс" и ООО "Торговый дом МТЗ-Сибирь" заключен контракт N0851200000621008138. В рамках исполнения данного контракта ООО "Торговый дом МТЗ-Сибирь" поставило заказчику товар - машину уборочно-погрузочную трактор "Белорус 82.1" на сумму 3 120 055 руб. Данный товар в соответствии с счет-фактурой N76 от 27.01.2022 г., был принят заказчиком 27.01.2022 г.
При этом, в п.2.4 контракта установлено, что оплата производится заказчиком единовременным платежом в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, оплата за поставленный в рамках данного контракта товар была произведена заказчиком только 21.04.2022 г., т.е. с нарушением сроков, установленных в контракте.
Вместе с тем, из представленных заказчиком документов следует, что указанное нарушение срока оплаты поставленного товара произошло по причине отсутствия денежных средств на расчетном счете заказчика. В соответствии с представленными заказчиком документами, денежные средства для оплаты данного контракта были перечислены главным распорядителем бюджетных средств только 20.04.2022 г. При этом, заказчик 21.04.2022 г. оплатил поставленный товар. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ГБУ НСО "Медтранс" нарушение требований ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.