02.08.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с пп.а п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий ФГБОУ ВО "ТГАСУ" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов первого корпуса Томского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: Томская обл., г. Томск, пл. Соляная, д.2, стр.2" (извещение N 0365100002421000013), при участии представителя Заказчика - Гуренкова Евгения Александровича (доверенность N3013-01-5 от 29.12.2021), | |||||||||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение (вх.N3778 от 25.05.2022) от РОО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушен срок оплаты выполненной работы по капитальному ремонту санузлов первого корпуса Томского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: Томская обл., г. Томск, пл. Соляная, д.2, стр.2 (извещение N 0365100002421000013).
Заказчик представил письменный отзыв (вх.N5256 от 26.07.2022) с возражениями на поступившее обращение.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0365100002421000013 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 20.09.2021.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 632 184,00 руб.
Объект закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов первого корпуса Томского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: Томская обл., г.Томск, пл.Соляная, д.2, стр.2".
На участие в аукционе была подана одна заявка.
На момент проведения внеплановой проверки исполнение контракта завершено.
В обращении РОО "Общественный контроль" указано, что в соответствии с данными, размещенными Заказчиком в ЕИС, документы о приемке подписаны ответственным лицом Заказчика 11.02.2022, однако в платежном поручении N25152 от 25.04.2022 оплата по документу о приемке ответственным лицом Заказчика произведена 25.04.2022.
Таким образом, срок оплаты Заказчиком составил 49 рабочих дней с даты подписания ответственным лицом Заказчика документа о приемке, что существенно нарушает установленное контрактом требование об оплате в срок равный 10 рабочим дням с даты подписания Заказчиком документа о приемке.
На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что, поскольку Подрядчик нарушил условия Контракта о сроке выполнения работ, не сдал их результат в срок, установленный пунктом 3.1 Контракта (до 19 декабря 2021), а передал результат выполненных работ только 04.02.2022, у Заказчика отсутствовали правовые основания и операционная возможность оплаты выполненных работ, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов, перечисленных в пункте 2.8 Контракта (14.02.2022), поскольку лимиты бюджетных обязательств на оплату по Контракту еще не были доведены Заказчику и оформлены в ГИИС "Электронный бюджет".
Комиссия Томского УФАС России изучила документы, представленные Заказчиком и установила следующее.
11 октября 2021 года между Заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью "ВИТОЛС" (далее - Подрядчик), по итогам электронного аукциона N 0365100002421000013 был заключен Контракт N 44/21/4-13 на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов первого корпуса Томского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: Томская обл., г. Томск, пл. Соляная, д. 2, стр. 2 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.12 Контракта источник финансирования Контракта - средства федерального бюджетного учреждения в форме субсидии.
Пунктом 2.7 Контракта установлено, что лимиты бюджетных обязательств на оплату выполненных работ по Контракту доведены Заказчику учредителем (Минобрнауки России) в рамках соглашения о предоставлении субсидии N 075-02-2021- 1125 от 01.03.2021 (дополнительное соглашение N075-02-2021-1125/1 от 06.09.2021) (прилагается), в соответствии с которым расходование средств указанной субсидии должно быть осуществлено Заказчиком в 2021 году.
Пунктами 2.8-2.8.3 Контракта установлен порядок и сроки оплаты выполненных работ, в которых в соответствии с требованиями пункта 4.3.8.1 соглашения о предоставлении субсидии (с учетом дополнительного соглашения N075-02-2021-1125/1 от 06.09.2021) и пунктов 11(1)-11(2) постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" установлено следующее:
"2.8. Оплата результата выполненных работ производится Заказчиком по факту выполнения полного объема работ, предоставления Подрядчиком исполнительной документации, акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, акта сдачи-приемки выполненных работ по форме Приложения N 8 к Контракту на основании счета на оплату [и счета-фактуры ] путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в следующем порядке :
2.8.1. в случае если выполнение работы (ее результатов) осуществлено до 1 декабря 2021 года оплата осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком без замечаний оригиналов, представленных Подрядчиком документов;
2.8.2. в случае если выполнение работы (ее результатов) приходится на дату с 1 по 20 декабря финансового года (2021 года) включительно, оплата осуществляется не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году (2022 году) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год;
2.8.3. в случае если выполнение работы (ее результатов) приходится на дату с 21 по 31 декабря финансового года (2021 года) включительно, оплата осуществляется в очередном финансовом году (2022 году) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Заказчика на очередной финансовый год.
Оплата работ в очередном финансовом году осуществляется только после подтверждения Заказчику учредителем объема прав на принятие и (или) исполнение обязательств, позволяющего в 2022 году оплатить Контракт без изменения его условий. При этом Заказчик оплачивает такие работы в 2022 году в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня доведения (утверждения) учредителем объема прав на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, на основании документов, указанных в п. 2.8. настоящего Контракта".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, доведение лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год по неизрасходованным средствам субсидии, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется учредителем в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, путем принятия решения о наличии или отсутствии потребности в направлении в 2022 году остатка субсидии, не использованного Заказчиком в 2021 году, на цели, указанные в предмете указанного соглашения. В рамках принятия такого решения, учредителем в адрес Заказчика было направлено обращение от 08.02.2022 N МН-17/352 "О разрешении к использованию остатков средств целевых субсидий прошлых лет" (прилагается), в соответствии с которым Заказчику в срок до 18.02.2022 необходимо сформировать в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующие сведения и информацию в отношении остатков целевых субсидий, не использованных по состоянию на 1 января 2022 г.
Во исполнение указанного обращения Заказчиком 16.02.2022 в ГИИС "Электронный бюджет" была сформирована и направлена учредителю информация о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования.
Согласно скриншоту с ГИИС "Электронный бюджет", представленному представителем Заказчика, информация о неисполненных обязательствах Заказчика 21.03.2022 была утверждена Заместителем директора финансового департамента Минобрнауки России и 08.04.2022 утверждена Заместителем директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России.
После осуществления указанного утверждения, Заказчиком 15.04.2022 были внесены соответствующие изменения в части отражения подтвержденных лимитов в план финансово-хозяйственный деятельности (сведения прилагаются) и 25.04.2022 произведена оплата выполненных по Контракту работ.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России установила следующее:
11.02.2022 была осуществлена приемка выполненных работ.
08.04.2022 были утверждены лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
15.04.2022 был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год.
25.04.2022 была произведена оплата выполненных работ.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент проведения аукциона) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи и такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта в течение не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 1 января 2023 года, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В силу части 2 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, указанных в статье 2 настоящего Кодекса, указов Президента Российской Федерации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, Правительство Российской Федерации принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 11.1 Постановления Правительства от 09.12.2020 N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Постановление N2050) Получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу пункта 11.2 Постановления N2050 Получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2021 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:
на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что оплата была произведена в десятидневный срок с момента утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год, однако абзацем 2 пункта 2.8.3 Контракта предусмотрено, что работы в 2022 году оплачиваются в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня доведения (утверждения) учредителем объема прав на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.
Поскольку доведение (утверждение) учредителем объема прав на принятие и исполнение бюджетных обязательств было осуществлено 08.04.2022, оплата выполненных работ по Контракту должна была быть произведена не позднее 21.04.2022. Согласно платежному поручению N25152 оплата работ по Контракту была произведена Заказчиком 25.04.2022.
Таким образом, Заказчик, несвоевременно оплатив выполненные по контракту работы, нарушил часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Томский государственный архитектурно-строительный университет" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту санузлов первого корпуса Томского государственного архитектурно-строительного университета по адресу: Томская обл., г. Томск, пл. Соляная, д.2, стр.2" (извещение N 0365100002421000013) нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
председатель Комиссии члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.