Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
рассмотрев информацию (вх.N5286 от 27.07.2022), направленную в Томское УФАС России МКУ "Администрации Шегарского сельского поселения" (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Мастер" (ИНН 7022018727) (далее - Общество, ООО "Мастер", Подрядчик) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии посредством ВКС представителей Заказчика Непомнящих Ю.В. (решение об избрании главы Шегарского сельского поселения от 27.01.2022 N146), без участия представителя Общества уведомленного о дате и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
22.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение об электронном аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от жилого дома N 26 по ул. Коммунистической в с. Мельниково, Шегарского района, Томской области" (извещение N 0165300008022000002) с начальной (максимальной) ценой 786 250,43 руб.
19.05.2022 Заказчик и Общество заключили муниципальный контракт N 01653000080220000020001 (далее - Контракт).
Цена контракта: 786 250,43 руб.
Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по капитальному ремонту участка теплотрассы от жилого дома N 26 по ул. Коммунистической в с. Мельниково, Шегарского района, Томской области (далее - объект) в соответствии с прилагаемым локальным сметным расчетом (приложение 1 к Контракту)(далее -работы), и сдать выполненные работы (их результат) Заказчику в установленные Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы (их результат) в размере и в порядке, которые установлены Контрактом.
В соответствии с частью 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта:
Срок начала выполнения работ: с даты заключения контракта.
Срок окончания выполнения работ: по 31.07.2022.
Согласно пункту 3.2 Контракта:
Место выполнения работ: Томская область, Шегарский район, с.Мельниково, теплотрасса от жилого дома N 26 по ул.Коммунистической.
В соответствии с частью 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Таким образом, с учетом положений статей 702, 708, 766 ГК РФ к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда, существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии со статьей 715 ГК РФ Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу пункта 10.1 Контракта - расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-11, 13-19, 21-23 и 25 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.11.03.2022 Заказчик согласовал Подрядчику проект производства работ.
Подрядчиком не были выполнены обязательства по исполнению Контракта в установленные сроки.
15.07.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.07.2022 Заказчик разместил решение в ЕИС.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок указано, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Обществом 15.07.2022.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 25.07.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
27.07.2022 - Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N 5286 от 27.07.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "Мастер" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчиком не нарушены.
На заседании Комиссии Заказчик сообщил, что:
Подрядчик не приступил своевременно к исполнению Контракта. От Подрядчика поступали звонки с просьбой увеличить цену Контракта, но Обществу было отказано в связи с тем, что дополнительных денежных средства в бюджете поселения не предусмотрены. Подрядчику была предложена помощь строительной техникой со стороны Заказчика.
04.07.2022 Общество в адрес Заказчика направило письмо о расторжении Контракта по соглашению сторон.
08.07.2022 Заказчик в адрес Общества направил претензию об уплате убытков, а также пояснить причину не выполнения обязательств по Контракту.
В Томский УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "Мастер" из которых следует, что причиной не выполнения обязательств по Контракту является несоответствия рыночных цен со сметой.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Принимая участие в закупке, Общество еще на этапе подачи заявки выразило свое согласие на условия выполнения работ по заключаемому Контракту. При этом Подрядчик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия.
В подтверждение своих доводов Заказчик предоставил письма, которые приобщены к материалам дела.
Таким образом, Общество в установленные сроки не приступило к исполнению Контракта и не предпринимало действий, свидетельствующих о намерениях исполнить контракт.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных статьей 104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила, что выполнение работ по капитальному ремонту участка теплотрассы от жилого дома N 26 по ул. Коммунистической в с. Мельниково, Шегарского района, Томской области Обществом не исполнено.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Мастер" ИНН 7022018727 подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь, частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078.
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Мастер" (адрес: 636760, Томская обл., Александровский р-он, с. Александровское, ул. Толпарова,30, ИНН 7022018727; исполнительный директор Дончук Александр Иванович ИНН 540414102454, директор Яврян Арарат Геворгович ИНН 702282100885) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Мастер" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
|||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
|||
25.07.2022 |
27.07.2022 |
27.07.2022 |
0 |
27.07.2022 |
03.08.2022 |
03.08.2022 |
0 |
08.08.2022 |
08.08.2022 |
0 |
0 |
|
Председатель Комиссии | ||||||||||||
члены Комиссии: | ||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.