Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Крашеница Н. Ю.,
от ИП Денисова С. А. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Денисова С. А. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000058 Монтаж светильников наружного освещения колхоз им. Ленина МТФ-1 Ул. Лысогорская Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы ИП Денисова С. А., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника закупки ИП Денисова С. А. не соответствует требованиям ст. 43 Закона N44-ФЗ, извещению об аукционе в электронной форме, а именно:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ) (Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ)
Например, Участником указаны недостоверные сведения относительно КПД светильника.
Участником указано: Световой поток лампы 26000 Лм, Количество ламп1 Суммарный световой поток светильника , Лм 26000, КПД 95%Согласно ГОСТ 34819-2021: 3.15 коэффициент полезного действия , %: Величина, определяемая отношением светового потока осветительного прибора к суммарному световому потоку установленных в нем источников света.
Исходя из сведений участника КПД должно составлять 100%Также при номинальной мощности лампы 400 Вт, потребляемая мощность светильника с учетом потерь в ПРА не может быть равной 400 Вт.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Денисова С. А.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым, кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Денисов С. А. заранее был ознакомлен с требованием извещения о закупке, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями извещения о закупке и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно положениям части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ - При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям извещения о закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Денисова С. А. на действия заказчика - МКУ "Жилищно-Коммунального хозяйства и Благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121600019022000058 Монтаж светильников наружного освещения колхоз им. Ленина МТФ-1 Ул. Лысогорская Предгорного муниципального округа Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.