Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, врио начальника отдела закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Крашеница Н.Ю.,
от ИП Галстяна А.Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрации Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000043 "Ремонт барьерных ограждений по ул. Гагарина, ст. Ессентукская в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстяна А.Ш., Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком по доводу N 1 в Техническом задании установлены следующие требования:
Уровень удерживающей способности |
От У4 |
Минимальная удерживающая способность конструкции ограждения |
Не менее 350 кДж |
Согласно инструкции: "При наличии в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки показателя, сопровождающегося словами "от", "min", следует считать, что указанное значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель более (выше) заявленного заказчиком значения".
Заказчиком установлено дублирующее требование к одному и тому же показателю. В одном случае требуется уровень более У4, то есть У5 и выше, в другом случае значение, которое соответствует уровню У5 согласно ГОСТ Р 52607-2006 Таблица 1 - Уровни удерживающей способности не менее 350 кДж, при этом как указано в доводе 1 - заказчику требуется единица измерения Дж.
Таким образом, данный довод заявителя является обоснованным, поскольку вышеуказанные требования, установленные в Техническом задании Заказчиком, не соответствуют требованиям ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ.
Заказчиком по доводу N 3 в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0121600019022000043 установлены следующие требования:
В разделе "Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ": "Металлическое барьерное ограждение" по коду позиции: 42.11.10.130-00000006:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Шаг стоек |
2500 |
Группа ограждения по степени деформации |
Недеформируемое |
Класс ограждения |
Дорожное, одностороннее |
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки" от 19.07.2022 г. установлено:
Группа ограждения по степени деформации |
деформируемое |
Установленные выше требования Заказчика имеют разночтение и могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, так как невозможно понять - какая группа по степени деформации требуется Заказчику, а значит заполнить заявку в соответствии с требованиями документации не представляется возможным.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 33 и ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.08.2022 на участие в закупке N 0121600019022000043 поступило 2 заявки и все две заявки были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - ИП Галстяна А.Ш. на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрации Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000043 "Ремонт барьерных ограждений по ул. Гагарина, ст. Ессентукская в Предгорном муниципальном округе Ставропольского края" - обоснованной по доводу 1 и 3.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа - Администрации Предгорного МО СК нарушившими ст. 42 и ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты аукциона, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
И.Г. Лыков
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
Н.В. Смерчанская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.