Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.
в присутствии представителей:
от заказчика - Зеленская Н.А.,
от ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" - Латушкина Е.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГУ - Ставропольского регионального отделения фонда социального страхования РФ поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0221100000121000356 Поставка в 2022 году инвалидам специальных средств при нарушениях функций выделения и средств ухода за кожей вокруг стомы.
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
Из материалов дела, а также решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчика следует:
С победителем 27.12.2021 года заключен Государственный контракт N1073.
В соответствии с п. 3.3.1 Контракта поставщик поставил товар в Ставропольский край в полном объеме, Заказчик принял поставленный товар, стороны 12.01.2022 года подписали Акт выборочной проверки технических средств реабилитации.
В соответствии с условиями Контракта Заказчик сформировал и направил Поставщику реестры получателей товара на общую сумму 1202549,60 рублей.
По состоянию на 18.07.2022 года поставщиком выдан инвалидам товар на сумму 224055,20 рублей, возвращены направления без исполнения на сумму 62781,90 руб. На оставшуюся сумму выдача товара прекращена.
29.03.2022 Поставщик обратился к Заказчику с письмом (исх. N54), в котором указывал на существенное подорожание товара, поставляемого в рамках Контракта, а также отсутствие поставок данного товара в Российскую Федерацию в связи с введенными санкциями, и предлагал увеличить в 2 раза цену Контракта, либо расторгнуть его по соглашению сторон.
Письмом от 11.04.2022 (исх.N01-08/1115-3979) Заказчик указал на отсутствие правовых оснований для изменения существенных условий Контракта, а также отказал в расторжении Контракта по соглашению сторон в связи с наличием большой потребности в поставляемом товаре.
Письмом от 20.04.2022 (исх.N01-08/115-1137) отделение Фонда потребовало поставить товар инвалидам и предоставить отчетную документацию не позднее 04.05.2022 года.
Требование Заказчика не исполнено.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N44-ФЗ), пункту 13.1 Контракта, расторжение Контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8-23 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким основанием является статья 523 Гражданского кодекса Российской Федерации: односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик неоднократно нарушил срок поставки товара, Заказчик считает, что со стороны поставщика имеет место существенное нарушение условий заключенного контракта.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 523 Гражданского кодекса Российской Федерации и 95 Федерального закона N44-ФЗ Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ размещено в единой информационной системе 19.07.2022 года.
01.08.2022 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, Контракт расторгнут.
При этом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее:
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Из материалов дела следует, что ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" осуществлялись поставка товара на сумму 224055,20 руб.
При этом, согласно письма ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" исх. N54 от 29.03.2022 г. поставка всего товара оказалась невозможной вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и введением ограничительного характера подтверждающих отсутствие товара и товарных остатков на складах поставщиков и официальных дилеров, т.к. товар поставлялся из Дании и Великобритании.
Таким образом, ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" не поставка товара в полном объеме обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы.
Вместе с тем, в действиях заказчика каких-либо нарушений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ не установлено.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N 44-ФЗ и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "НПП" "ПРОГРЕСС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.