Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нужд Администрации Муромского района Владимирской области (602267, Владимирская область, г. Муром, пл. Крестьянина, д. 6) при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по опубликованию нормативно-правовых актов администрации Муромского района и иной информации в средствах массовой информации (N закупки 0128600002222000044) в открытом заседании в присутствии представителей уполномоченного органа - управления социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района _.. (доверенность от 02.08.2022 г. NУСЭР-691-01-44), _. (доверенность от 02.08.2022 г. NУСЭР-691-01-44),
представителя МАУ ТРК "Муромский Меридиан": _. (распоряжение от 24.03.2014 N16-рк).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение Муниципального автономного учреждения Телерадиокомпания "Муромский меридиан" вх. 4991 от 27.07.2022 г.).
Из обращения следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила участника закупки с идентификационным номером 2 (индивидуальный предприниматель _..).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - администрацией Муромского района Владимирской области инициировано проведение электронного по оказанию услуг по опубликованию нормативно-правовых актов администрации Муромского района и иной информации в средствах массовой информации (N закупки 0128600002222000044), вследствие чего 15.06.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта: 986 000,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "ЕЭТП".
Уполномоченный орган - управление социально-экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации Муромского района.
Процедура подведения итогов электронного аукциона 0128600002222000044 проводилась комиссией по осуществлению закупок 30.06.2022.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и присвоены следующие номера:
Порядковый номер, присвоенный заявке |
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
N2 |
981 070 |
0,5% |
2 |
N1 |
986 000 |
0% |
Установлено, что аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0128600002222000044 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 981 070 руб. девятьсот восемьдесят одна тысяча семьдесят рублей 00 копеек.
11.07.2022 между администрацией Муромского района Владимирской области и индивидуальным предпринимателем __ заключен муниципальный контракт N 10 на опубликование нормативно-правовых актов администрации Муромского района и иной информации в средствах массовой информации (Контракт).
Заявителем обращения указано, что Пунктами 3.6-3.12 Контракта установлено следующее:
" 3.6. Периодичность выхода газеты-2 раза в неделю.
3.7. Тираж газеты: 3000 экземпляров.
3.8. Объем издания - 4 полосы.
3.9. Формат полосы - А 3.
3.10. Наименование печатного издания: "Вестник органов местного самоуправления".
3.11. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
3.12. Место оказания услуг: территория Муромского района Владимирской области"
Согласно сведениям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) СМИ с наименованием "Ведомости органов местного самоуправления" зарегистрировано 19.05.2022. учредитель __ (номер свидетельства ПИ N ФС 77 - 83314) территория распространения - Российская Федерация, периодичность выхода газеты - 2 раза в год. Указанные сведения имеются в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и могут быть предоставлены по соответствующему запросу контролирующего органа.
По мнению МАУ ТРК "Муромский Меридиан", печатное издание "Вестник органов местного самоуправления" не соответствует требованиям к закупаемым услугам (извещение N 0128600002222000044) по критерию "периодичность выхода газеты" (требование к периодичности выхода СМИ в соответствии с ЭА - 2 раза в неделю, фактическая периодичность выхода - 2 раза в год).
Таким образом, аукционная комиссия обязана была принять решение об отклонении заявки участника закупки с идентификационным номером N 2 (индивидуальный предприниматель Гаврилова Анастасия Егоровна) в связи с предоставлением последним недостоверных сведений в заявке на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Инспекция Владимирского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки установила, что пунктом 1.15 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение N 3 к извещению), при подаче заявки на участие, Участники закупки обязаны были предоставить свидетельство (копия) о регистрации средства массовой информации (Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации").
Участником N 2, _.., были предоставлены следующие документы:
- копию цифрового изображения с сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, подтверждающий наличие печатного СМИ "Ведомости органов местного самоуправления" в реестре зарегистрированных СМИ.
- копия уведомления о выдаче выписки из реестра зарегистрированных СМИ от 20.05.2022 исх. N 04-51155, выданное __ содержащее информацию о действующем и зарегистрированном в установленном законом порядке средстве массовой информации газете "Ведомости органов местного самоуправления"
- свидетельство о регистрации средства массовой информации от 17.11.2014 г.
Установлено, что в заявке N2 (ИП __) при подаче заявки на участие, в пункте 2 конкретных показателях товара/услуги, была указана информация об оказании закупаемых услуг, соответствующая описанию объекта закупки (приложение N 2 к извещению), составленному Заказчикам, а именно: Периодичность выхода газеты - 2 раза в неделю.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
Кроме того, предоставленное аукционной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией аукционная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.
Владимирское УФАС отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок анализирует их на предмет соответствия требованиям извещения, проверка достоверности сведений и документов, поданных в составе заявки на участие в закупке, осуществляется при возникновении сомнений в их достоверности и наличии возможности проведения такой проверки доступными способами ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания аукционной комиссии Заказчика нарушившей положения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона по оказанию услуг по опубликованию нормативно-правовых актов администрации Муромского района и иной информации в средствах массовой информации (N закупки 0128600002222000044) нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 августа 2022 г. N 68/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2022