Резолютивная часть оглашена 08.08.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела;
__ главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" в отношении ООО "ЛОГОС" (юридический адрес: 198095, г. Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 3, лит. А. пом. 1-Н; фактический адрес: 194358 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 154, ИНН 7805576329) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку столов операционных универсальных электромеханических, с питанием от сети для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница", N 0128200000122001665) в присутствии представителей заказчика ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница": _.. (доверенность от 05.08.2022 г. б/н), _. (доверенность от 05.08.2022 г. б/н),
представителей ООО "ЛОГОС": _. (доверенность от 23.03.2022 г. б/н), __ (доверенность от 14.04.2020 г.).
05.08.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 08.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
01 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ЛОГОС" (далее- Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
"23" мая 2022 года между ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ" и ООО "ЛОГОС" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 80 (далее - Контракт), в Приложении N 1 которого всё описание и характеристики столов операционных указаны в соответствии с представленной заявкой.
"11" июля 2022 года Поставщик осуществил поставку медицинского оборудования.
"12" июля 2022 года приёмочной комиссией Заказчика в присутствии специалистов Заказчика (техника и и.о.заведующего хирургического отделения) и представителя Поставщика была проведена экспертиза товара силами Заказчика на соответствие характеристик, номенклатуры, количества, наличия и правильности оформления сопроводительных документов, в результате которой приёмочной комиссией Заказчика было вынесено решение в отказе приёмки поставленного оборудования, т.к были выявлены несоответствия.
Заказчиком составлен акт, заключение экспертизы силами Заказчика и мотивированный отказ об отказе в приёме товара (Приложения прилагаются).
На основании всего вышеизложенного и в соответствии с п.4.1.3 Контракта "12" июля 2022 года Заказчик потребовал в течение 3 (Трёх) рабочих дней осуществить замену товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим Контракту.
"14" июля 2022 года Поставщик предоставил письмо-ответ исх.N 711, в котором излагает свои доводы по всем выявленным несоответствиям условиям Контракту. На основании возражения на мотивированный отказ, Поставщик признает несоответствие характеристик, поставленного Товара требованиям Контракта и данным, представленным в эксплуатационной документации, отсылка к тому что превосходящие характеристики исполняют требования Контракта ничтожны, в силу того, что в соответствии с техническим заданием и инструкцией по заполнению Заказчиком запрашивались конкретные значения.
По состоянию на "18" июля 2022 года Поставщиком не исполнено требование Заказчика по замене товара, не поступило ни одного предложения с его стороны о дальнейших действиях. В результате чего, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
"29" июля 2022 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу. За период вступления в законную силу решения никаких действий со стороны Поставщика для исправления недостатков и замечаний не предпринималось.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "ЛОГОС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "ЛОГОС" на заседании Комиссии с доводами заказчика не согласился.
11.07.2022 г Поставщик осуществил поставку товара в место доставки.
1. По результатам приемки Заказчик оформил мотивированный отказ от приемки товара по контракту исх. N 1253 от 12.07.2022 г (далее - мотивированный отказ).
Посчитав претензии Заказчика необоснованными, Поставщик направил ответ исх. N 711 от 14.07.2022 г на мотивированный отказ.
N |
Доводы из мотивированного отказа Заказчика |
Доводы из ответа Поставщика |
1. |
Требование технического задания контракта: код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) 32.50.30.110-00000022 - Стол операционный электромеханический, с питанием от сети. Поставлен стол DST с регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2015/25 от 08.02.2013 г. Код вида медицинского изделия в реестровой записи Росздравнадзора - 162400, Стол операционный универсальный, электрогидравлический. |
В регистрационном удостоверении N РЗН 2013/25 от 08.02.2013 г код вида медицинского изделия не указан; Согласно регистрационному досье стол имеет электромеханический привод с питанием от сети; В описании объекта закупки и в техническом задании контракта отсутствуют требования к коду вида медицинского изделия; Поставщик направил обращение в Росздравнадзор N 36403 от 12.05.2022 г о разъяснении сложившейся ситуации. |
2. В мотивированном отказе Заказчик указывает на несоответствие технических характеристик поставленного товара техническому заданию:
N |
Доводы из мотивированного отказа Заказчика |
Доводы из ответа Поставщика |
2. |
Не соответствуют техническому заданию контракта характеристики: минимальная высота ложа, максимальная высота ложа |
Минимальная и максимальная высота ложа (просим не путать с высотой основания стола) соответственно равна 800 и 1100 мм, что соответствует техническому заданию. Приложены фото заводских штатных измерений. |
3. |
Не соответствуют техническому заданию контракта характеристики: угол наклона спинной секции вниз, угол наклона спинной секции вверх |
Значения, полученные в результате Ваших измерений 59 и 89 градусов соответственно, являются превосходящими характеристиками, которые включают (исполняют контракт) по значениям 22 и 70 соответственно. |
4. |
Не соответствует техническому заданию контракта характеристика: угол наклона головной секции вверх |
Угол наклона головной секции 51 не противоречит техническому заданию (не менее 40 градусов). Данное отклонение будет устранено. |
5. |
Не соответствует техническому заданию контракта характеристика: регулировка ножной секции |
Регулировка ножной секции в вертикальной плоскости вверх и вниз осуществляется электрически. Требования к раздвижению ножных секций (перемещение в горизонтальной плоскости) в описании объекта закупки конкретизировано не было. |
6. |
Не соответствует техническому заданию контракта характеристика: длина рабочей поверхности стола |
Согласно ГОСТу 26161-89 "Столы операционные" длина рабочей поверхности стола исполняется в диапазоне 1650 - 2200 мм ( |
7. |
Функция приведения положения в 0 отсутствует. |
Функция приведения в положение "0" может быть исполнена на месте. Инженер (представитель Поставщика) был готов настроить эту функцию. Заказчик отказался. |
8. |
Гарантия Поставщика и производителя 12 месяцев, по контракту - не менее 18 месяцев |
Поставщик согласен исправить гарантийные сертификаты на 18 месяцев |
9. |
Гарантийный талон производителя и паспорт/руководство по эксплуатации не полностью заполнены, отсутствует серийный номер/номер партии, печати/подписи |
Гарантийный талон производителя и паспорт/руководство по эксплуатации заполняет сервисный инженер на месте проведения работ, как представитель авторизованного дилера завода производителя (письмо об авторизации дилера представлено с сопроводительными документами). Требований представить АКБ Заказчиком не предъявлялось. |
Поставщик считает, что отказ от приемки товара является необоснованным. Поставщик в своем ответе заявил о готовности внести исправления необходимые в сопроводительную документацию (гарантийный сертификат, гарантийный талон). Поставщик не усматривает несоответствие технических характеристик поставленного товара техническому заданию контракта.
Поставщик полагает, что не допустил существенных нарушений условий контракта. Поставленное оборудование соответствует техническому заданию контракта, сведениям заявки на участие в электронном аукционе. Качество товара подтверждается переданными вместе с ним сопроводительными документами. В нарушение ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе Заказчик не провел надлежащую экспертизу качества товара, и его претензии являются необоснованными и незаконными.
На основании вышеизложенного, ООО "ЛОГОС" просил не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено разделом 9 гражданско-правового договора бюджетного учреждения N80 от 23.05.2022 г.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
"23" мая 2022 года между ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ" и ООО "ЛОГОС" заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 80 (далее - Контракт).
Согласно п. 3.1 Контракта поставка товара осуществляется одной партией, с момента заключения контракта до "30" августа 2022 года, путем отгрузки (передачи) товара Заказчику до места хранения Порядок поставки товара.
"11" июля 2022 года Поставщик осуществил поставку медицинского оборудования.
Однако, Заказчиком было вынесено решение в отказе приёмки поставленного оборудования.
Согласно п. 4.1.3 Контракта Поставщик обязан за свой счет заменить Товар ненадлежащего качества, если не докажет, что недостатки Товара возникли в результате нарушения Заказчиком правил хранения Товара. Замена Товара производится в течение 3 (трех) рабочих дней с момента уведомления Заказчиком Поставщика".
Поставщиком не исполнено требование Заказчика по замене товара надлежащего качества.
В результате чего, 18.07.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 18.07.2022 и получено Обществом в указанную дату.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 18.07.2022.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, ООО "ЛОГОС" не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "ЛОГОС" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении ООО "ЛОГОС" в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" от исполнения гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 80 от 23.05.2022 г. на поставку столов операционных универсальных электромеханических, с питанием от сети для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница". (КТРУ - 32.50.30.110-00000022) по причине существенного нарушения ООО "ЛОГОС" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛОГОС".
2. ИНН: 7805576329; КПП: 780501001.
3. Место нахождения юридического лица: 198095, ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ. БАЛТИЙСКАЯ, Д.3, ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 1-Н.
4. Адрес юридического лица: 198095, г. Санкт-Петербург, Балтийская ул., д. 3, лит. А. пом. 1-Н; фактический адрес: 194358 г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 154.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица _..
6. ИНН учредителя юридического лица: 780618690903.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __, ИНН 780618690903.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
29.07.2022 |
01.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
01.08.2022 |
08.08.2022 |
08.08.2022 |
0 |
11.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.