Резолютивная часть объявлена 09.08.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 11.08.2022
На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
в отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии;
Поставщика - ООО "Тирас", уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" сведения, поступившие от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области" (далее - Заказчик) (вх. N 5865/22 от 03.08.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Тирас" (ИНН 3906986620, КПП 390601001, 236044, г. Калининград, ул. У. Громовой, д. 127, кв. 100, генеральный директор - Филипчук Владимир Савельевич, ИНН 390504562283) (далее - Общество, Поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка полотенец бумажных (извещение N 0335200007921000003)(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона (извещение N 0335200007921000003) - 28.01.2021.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 87 000,00 рублей.
3) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2021 N 0335200007921000003/2 ООО "Тирас" признано победителем Аукциона.
4) Предложение о цене контракта ООО "Тирас" составило - 44 330,00 рублей.
5) 24.02.2021 между Заказчиком и ООО "Тирас" заключен контракт N 0335200007921000003/ЭА на поставку полотенец бумажных (реестровый номер N 2390605520521000017) (далее - Контракт).
6) 20.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
7) 03.08.2022 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Тирас" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Законом о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Пунктом 1.1. Контракта установлено, что поставщик обязуется осуществить Поставку полотенец бумажных (далее - Товар), в количестве и ассортименте в соответствии с условиями настоящего Контракта и технического задания (приложение N 1 к настоящему Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - техническое задание), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар, в установленные настоящим контрактом сроки, при условии соответствии поставленного Товара техническому заданию.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта поставщик обязуется осуществить доставку Товара по адресу: г. Калининград, ул. Барнаульская, 6 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области" (далее - Место доставки).
Условия и периодичность поставки Товара: по заявкам Заказчика, не чаще 1 раза в месяц, силами Поставщика в рабочие дни с 9 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. по адресу Заказчика в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки
Сроки поставки Товара: С даты заключения контракта по 10 декабря 2021 года включительно.
Доставка и выгрузка товара производится силами Поставщика и за его счет.
Поставка товара осуществляется по заявкам Заказчика, сформированным на основании потребности и согласно технического задания. Представитель Заказчика передает заявку Поставщику посредством электронной почты (пункт 2.2. Контракта).
Как установлено пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе по следующим основаниям:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- неоднократное (более двух раз) нарушение поставщиком сроков поставки товаров.
На основании представленных Заказчиком материалов Комиссией установлено, что 17.03.2021 Заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка на поставку товара с графиком поставки, согласно которому 24.09.2021 Поставщику необходимо поставить полотенца бумажные в количестве 541 упак., 22.10.2021 поставить полотенца бумажные в количестве 541 упак., 26.11.2022 поставить полотенца бумажные в количестве 684 упак. Однако 24.09.2021, 22.10.2021, 26.11.2022 Поставщиком товар поставлен не был. 21.12.2021 в адрес Заказчика Поставщиком посредством электронной почты направлено письмо о расторжении Контракта по соглашению сторон, ввиду подорожания цены на сырье в 2,5 раза. 20.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
ООО "Тирас", уведомленное надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, не обеспечило участие своих представителей на заседании Комиссии, а также не представило письменные пояснения с изложением причин, послуживших основанием для одностороннего расторжения Контракта Заказчиком.
При вынесении решения Комиссия Калининградского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных Заказчиком пояснений и документов.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные представителями Заказчика доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
24.02.2021 между Заказчиком и ООО "Тирас" заключен контракт N 0335200007921000003/ЭА на поставку полотенец бумажных (реестровый номер N 2390605520521000017).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта сроки поставки Товара: С даты заключения контракта по 10 декабря 2021 года включительно.
17.03.2021 Заказчиком в адрес поставщика посредством электронной почты направлена заявка на поставку товара с приложенным графиком поставки, согласно которому 24.09.2021 Поставщику необходимо поставить полотенца бумажные в количестве 541 упак., 22.10.2021 поставить полотенца бумажные в количестве 541 упак., 26.11.2022 поставить полотенца бумажные в количестве 684 упак.
По состоянию на 10.12.2021 товар согласно заявке Заказчика от 17.03.2021 Поставщиком поставлен не был.
21.12.2021 Поставщиком посредством электронной почты в адрес Заказчика направлено письмо с предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ввиду подорожания цены на сырье в 2,5 раза.
Как установлено частью 9 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
20.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено в ЕИС. Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.07.2021 товар по Контракту поставлен не был по состоянию на 20.07.2021.
В силу части 12.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Дата надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта - 20.07.2022.
01.08.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Подавая заявку на участие в Аукционе, Общество выразило согласие на поставку полотенец бумажных на условиях, предусмотренных извещением о проведении Аукциона, при этом условия Контракта, находились в открытом доступе для ознакомления, в связи с чем потенциальным участникам до подачи заявки на участие в Аукционе предоставлена возможность для анализа условий Контракта и принятия решения о целесообразности участия в закупке.
Также, из факта подписания сторонами Контракта следует, что Общество ознакомлено со всеми условиями, связанными с осуществлением поставки товара, получило полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, объем и качество поставляемого товара, принимает на себя все расходы, риски и трудности по Контракту и не имеет замечаний.
Исходя из основных начал гражданского законодательства, указанных в статье 1 Гражданского кодекса РФ, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него возможных неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и нарушения им условий исполнения контракта в дальнейшем.
В данном случае неисполнение обязательств, добровольно взятых на себя в рамках осуществления закупки для государственных нужд, не является исключительным случаем, когда исполнение контракта противоречит общественным интересам либо влечет для стороны ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения Контракта.
Вместе с тем, ненадлежащее исполнение Контракта по итогам Аукциона затрагивает права и интересы Заказчика, которые связаны, прежде всего, с обеспечением достижения результативности его нужд и эффективности использования бюджетных средств.
Рассмотрев представленные материалы и сведения, Комиссия установила, что поставку товара Общество не осуществило, также письменные пояснения с приложением доказательств, послуживших основанием возникновения у него каких-либо уважительных причин, не позволивших ему исполнить обязательства по Контракту надлежащим образом, на заседание Комиссии не представило, что свидетельствует о недобросовестном поведении ООО "Тирас" при исполнении Контракта на поставку на поставку полотенец бумажных (реестровый номер N 2390605520521000017).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО "Тирас" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО "Тирас" (ИНН 3906986620, КПП 390601001, 236044, г. Калининград, ул. У. Громовой, д. 127, кв. 100, генеральный директор - Филипчук Владимир Савельевич, ИНН 390504562283) сроком на два года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать датой опубликования таких сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения |
II раздел |
III раздел |
Общая Итоговая просрочка в днях (I+II+II) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
01.08. 2022 |
03.08.2022 |
03.08.2022 |
0 |
03.08. 2022 |
10.08. 2022 |
09.08.2022 |
0 |
12.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: А.Н. Хлусова
О.И. Филатов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.