Резолютивная часть оглашена
05.08.2022 г. г. Самара
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 02.08.2022 года N 351 "О проведении внеплановой проверки" Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев материалы плановой проверки в отношении Государственного отделения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ-Самарское РО Фонда социального страхования Российской Федерации),
в присутствии представителей от Заказчика - *** (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) из Управления Федерального Казначейства по Самарской области поступили материалы плановой проверки в отношении Государственного отделения - Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В результате проверки в действиях ГУ - Самарское РО Фонда социального страхования Российской Федерации установлено нарушение пункта 10, 11, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Закона о контрактной системе, а именно:
- в единой информационной системе в реестр контрактов не включена информация о соглашении о расторжении государственного контракта от 03.07.2019 N 02421000005190000850001/129;
- информация об оплате заказчиком поставленного товара, а именно платежное поручение от 19.07.2019 N 311739 на сумму 590 257,10 рублей, в единой информационной системе не размещена, а также информация о приемке поставленного товара, а именно Акт на поставку изделий за июнь 2019 г. б/н в количестве 83 пар ортопедической обуви на сумму 590 257,10 рублей, в рамках исполнения контракта N02421000005190000210001/75 от 15.04.2019 в единой информационной системе не размещена.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 01.05.2019 г.), в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 22.10.2018 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункты "к", "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Кроме того, в соответствии с подпунктом "л" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, в реестр включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По состоянию на 05.08.2022 г. указанные документы Заказчиком в ЕИС не размещены.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 02.08.2022 г. исх. 6385, согласно которым по Государственному контракту от 03.07.2019 N 02421000005190000850001/129 при внутренней проверке документов по закрытым контрактам 2019 года было установлено отсутствие дополнительного соглашения о расторжении контракта по соглашению сторон (по факту исполненного). Данное соглашение оформлено, подписано и зарегистрировано в системе электронного документооборота ФГИС ЕИИС Соцстрах 14.12.2020 г. за N 500, но техническая возможность размещения данного документа в ЕИС в блок "информация о расторжении контракта" отсутствовала в связи с закрытием Контракта в ЕИС в январе 2020 года.
Пояснение по исполнению государственного контракта N 02421000005190000210001/75 от 15.04.2019 "Поставка индивидуально изготовленной обуви ортопедической для обеспечения детей-инвалидов в 2019 году" на сумму - 6 893 837.14 руб., 970 изделий (р/н в ЕИС - 1631580167919000068).
На сайте ЕИС в разделе "вложения" в контракт N 02421000005190000210001/75 от 15.04.2019, из-за технической ошибки, по исполнению контракта за июнь, были размещены (файлы в формате PDF) акт поставки изделий и платёжное поручение от другого государственного контракта N02421000005190000200001/72 от 15.04.2019 "на поставку индивидуально изготовленной обуви ортопедической для обеспечения инвалидов (без учёта детей-инвалидов) в 2019 году" за июнь месяц.
Вместе с тем, информация, размещённая в ЕИС (в формате Word) по исполнению контракта N 02421000005190000210001/75 от 15.04.2019 соответствует реальным акту и платежному поручению N 311739 на сумму 590 257,10 руб.
Таким образом, заказчиком документы об исполнении контрактов, обязательные для размещения в ЕИС отсутствуют, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Однако, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Срок для привлечения виновного лица к административной ответственности истек в 2020 г.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.