Резолютивная часть оглашена
08.08.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Комитета по управлению муниципальной собственностью Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Дорониной Крестины Александровны в Реестр недобросовестных поставщиков связи с уклонением от заключения контракта по объекту закупки: проведение работ по разработке проекта планировки территории и проекта межевания в границах кадастрового квартала 63:26:0701037 (западная часть кадастрового квартала) общей площадью 50 га (извещение N 0142200001322015148, Начальная (максимальная) цена контракта - 2 305 000,00 руб.).
В присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Дорониной К.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного конкурса.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ИП Доронина К.А. в регламентированные сроки не подписала проект контракта, не представила обеспечение исполнения контракта в связи с чем Заказчик направил сведения об участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
29.06.2022 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142200001322015148 о проведении открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса от 22.07.2022 г NИЭОК1 заявка ИП Дорониной К.А. признана соответствующей требованиям документации.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам электронной процедуры происходит не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов:
Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
Согласно ч. 6 ст. 51 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
22.07.2022 г. Заказчиком размещен в Единой информационной системе в сфере закупок и на Единой электронной торговой площадке проект государственного контракта для заключения с ИП Дорониной К.А.
25.07.2022 г. в адрес Заказчика поступило обращение от ИП Дорониной К.А. (вх.N7649 от 25.07.2022 г.), в соответствии с которым победитель в открытом конкурсе сообщает что допустил техническую ошибку в формировании заявки на участие, а именно в указанной сумме, в связи с кризисной ситуацией в стране, выполнить работы за указанную стоимость не представляется возможным, в виду нестабильности цен, так как предполагается выполнение работ с постоплатой (без аванса), стоимость данного объема работ составит на сегодняшний день: 2 000 000 рублей.
30.07.2022 г. в ЕИС в сфере закупок Заказчиком было получено уведомление об уклонении победителя - ИП Дорониной К.А. от заключении контракта.
Объективных причин, свидетельствующих о добросовестном намерении ИП Дорониной К.А. заключить контракт, Самарским УФАС России не установлено.
Вместе с тем, представленные материалы не свидетельствуют о невозможности в регламентированные сроки подписания контракта.
Уклонение от заключения Контракта без объективных причин свидетельствует о его недобросовестности.
Заказчик в результате действий ИП Дорониной К.А. лишился того, на что рассчитывал при проведении конкурса, а именно, заблаговременно определить подрядчика.
Следовательно, недобросовестность Дорониной К.А. по исполнению законных обязанностей по заключению Контракта как победителя конкурса выразилась в неподписании Контракта и не предоставлении обеспечения исполнения контракта.
У Дорониной К.А. было достаточно времени для подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. ИП Доронина К.А. не проявила необходимую степень заботливости и осмотрительности, исчерпывающих мер к подписанию контракта и предоставлению обеспечения исполнения контракта не принято.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является, в том числе такое поведение при заключении контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий и срока заключения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении предпринимателем своих обязанностей по подписанию контракта.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Доронине Крестине Александровне (ИНН 637603964902, ОГРНИП 321631200008181, адрес регистрации: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Ново-Больничная, д. 2А, кв. 14, в реестр недобросовестных поставщиков (приложение);
2. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Доронине Крестине Александровне из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* Датой включения сведений в отношении участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.