На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 28.07.2022 г. N 008873-22 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 010773/э от 15.07.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2591108100321000736).
Продолжительность проверки: с 01.08.2022 г. по 05.08.2022 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2591108100321000736).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500005621000530 Заказчиком проводился электронный аукцион на очистку территории учреждения здравоохранения(г. Березники, г. Усолье).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 500 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.09.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2021 N0356500005621000530-3 победителем признано ООО "Дуэт".
27.09.2021 г. между Заказчиком и ООО "Дуэт" заключен контракт N 0356500005621000530/СМП на очистку территории учреждения здравоохранения(г. Березники, г. Усолье).
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.
Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.
Данная позиция Комиссии подтверждается письмом Минфина от 06.06.2017 г. N 09-04-04/35157.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Исполнитель обязуется ОКАЗАТЬ УСЛУГИ ПО ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (Г. БЕРЕЗНИКИ, Г. УСОЛЬЕ) (далее - услуга), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, установленных настоящим Контрактом.
2.6. Заказчик производит оплату по Контракту ежемесячно, за фактически оказанные услуги, безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в течение 15 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке. Днем исполнения Заказчиком своих обязательств по оплате оказанных услуг считается день списания денежных средств со счета Заказчика.
3.5. Приемка результатов оказанной услуги (отдельного этапа исполнения Контракта) осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Исполнителем документов, указанных в настоящем Разделе, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания приемки услуг либо Исполнителю в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа.
3.9. Услуги, предусмотренные Контрактом, считаются оказанными с даты подписания Сторонами документа о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2591108100321000736 Заказчиком 19.01.2022 г. размещен акт об оказании услуг N ФР-179 от 23.12.2021 г.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что специалист, ответственный за размещение информации об исполнении контракта, находился на больничном (лист нетрудоспособности с 27.01.2022 г. по 04.02.2021 г.).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку:
- акт об оказании услуг N ФР-179 от 23.12.2021 г. должен быть направлен Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 30.12.2022 г.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов (реестровый номер 2591108100321000736) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.