На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 14.07.2022 г. N 008292-22 связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 009257 от 15.06.2022 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ФКУ "Следственный изолятор N 1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - Заказчик), единой комиссией ФКУ "Следственный изолятор N 1 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) технических средств охраны и надзора (датчики обнаружения, видеокамеры) и системы охранного телевидения, системы оперативно-дуплексных устройств, системы охранно-тревожной сигнализации (изв.N 0356100015219000007).
Продолжительность проверки: с 15.07.2022 г. по 28.07.2022 г.
Проверка проведена Комиссией,
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) технических средств охраны и надзора (датчики обнаружения, видеокамеры) и системы охранного телевидения, системы оперативно-дуплексных устройств, системы охранно-тревожной сигнализации (изв.N 0356100015219000007).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356100015219000007 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку и установку (монтаж) технических средств охраны и надзора (датчики обнаружения, видеокамеры) и системы охранного телевидения, системы оперативно-дуплексных устройств, системы охранно-тревожной сигнализации.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.07.2019 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 40 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.08.2019 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о закупках и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст. 66 Закона о закупках, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком в п. 20 Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В инструкции по заполнению заявок указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2019 N0356100015219000007-1 на участие в закупке поступила единственная заявка, признанная соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно доводу обращения в составе заявки в отношении источника бесперебойного питания 1500 NEW 1350 Вт 1500ВА черный не указана страна происхождения.
Проанализировав заявку единственного участника Комиссия установила, что в составе заявки заявителя в отношении всех поставляемых товаров, в том числе источника бесперебойного питания 1500 NEW 1350 Вт 1500ВА черный, помимо конкретных показателей товаров, указана страна происхождения - Россия.
Поскольку первая часть заявки содержит информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о закупках и соответствующую требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, проверяющей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не выявлено.
Комиссия отмечает, что Законом о закупках не установлена императивная обязанность по осуществлению аукционной комиссией проверки достоверности сведений о поставляемом товаре, содержащихся в заявке участника электронного аукциона. Также материалы проверки не содержат доказательств того, что Аукционная комиссия была проинформированная о наличии недостоверной информации в заявка участника на момент принятия решения о её соответствии.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о закупках, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 ст. 83.2 Закона о закупках, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в п. 1-10 ст. 83.2 Закона о закупках.
В силу ч. 7 ст. 95 при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно реестровой записи контракта N 1590229087519000008 20.09.2019 г. между Заказчиком и ООО "Современные технические и электронные системы" заключено дополнительное соглашение N 2, в соответствии с которым Техническое задание изложено в новой редакции. Также в дополнительном соглашении указано, что продукция, перечисленная в новой редакции Технического задания, является улучшенной.
В ходе анализа Комиссия установила, что страна происхождения товаров, таких как Монитор 27", 32", коммутатор, источник бесперебойного питания 3000 и т.д., была изменена на Китайская Народная Республика. Также, в дополнительном соглашении указаны параметры продукции, которые являются улучшенными по сравнению указанными в первоначальной версии контракта.
Таким образом, поскольку дополнительное соглашение содержит указание на характеристики, которые являются улучшенными, требования ч. 7 ст. 95 Закона о закупках соблюдены.
Вывод:
Заказчиком, Аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку и установку (монтаж) технических средств охраны и надзора (датчики обнаружения, видеокамеры) и системы охранного телевидения, системы оперативно-дуплексных устройств, системы охранно-тревожной сигнализации (изв.N 0356100015219000007) нарушения положений Закона о закупах не допущены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.