На основании обращения ООО "Мегаопт" о проверке действий заказчика - ФКУ УПРДОР "Енисей" (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0319100010321000063, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Приказа Красноярского УФАС России N 190 от 19.07.2022 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчар А.А. - руководитель инспекции, члены инспекции: Кириллова А.А., Рогова О.В., Котова Е.В., Романцова М.А. (далее - Инспекция), провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок результатов определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0319100010321000063 (далее - конкурс).
Основанием для проведения проверки явилось обращение ООО "Мегаопт" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0319100010321000063.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованная в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками"):
1) извещение N 0319100010321000063 опубликованное в единой информационной системе;
2) протокол рассмотрения заявок;
3) проект контракта.
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", раздела 5 Постановления Правительства N 1576 от 01.10.2020, пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
Заказчиком 26.08.2021 было размещено извещение о проведении конкурса N 0319100010321000063.
В обращении ООО "Мегаопт" указывает на нарушение со стороны заказчика, выразившееся в неправомерном, по мнению подателя жалобы, установлении значимости критерия оценки заявки участника по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" 40%.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в проекте контракта неправомерно было установлено требование о том, что "до начала оказания услуг по контракту необходимо организовать с участием заказчика первичную проверку знаний рабочей документации привлекаемого для оказания услуг персонала по строительному контролю".
Относительно первого довода, указанного в обращении, Инспекция установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что заказчиком величины значимости критериев оценки установлены в пределах, установленных Постановлением Правительства РФ N 2604.
Таким образом, нарушений со стороны заказчика относительно правильности установления величины значимости критерия, Инспекцией не установлено.
Относительно довода ООО "Мегаопт" о том, что данный параметр может быть растолкован по своему каждым участником, Инспекция отмечает, что заказчиком не конкретизирован данный подкритерий, законодательство о контрактной системе также не содержит положений о том, что должно быть указано участником, таким образом, для целей получения баллов по данному подкритерию, участником закупки может быть указана та информация, которую он посчитает допустимой и достаточной.
Относительно второго довода подателя обращения, Инспекция отмечает следующее.
Требование, установленное заказчиком в проекте контракта, относительно необходимости проверки знаний рабочей документации, касается исполнения контракта и носит гражданско-правовой характер. У Инспекции отсутствуют полномочия по рассмотрению вопросов, касающихся исполнения контракта.
Инспекция также отмечает, что в случае оценки данного положения, как описания объекта закупки стоит отметить, что заказчик обязан сформировать описание объекта закупки в соответствии с положениями статья 33 Закона о контрактной системе.
При этом Инспекция не установила, что указанные положения приводят к нарушению принципов контрактной системы, в той числе установленных статьей 8 Закона о контрактной системы и нарушения требований статей 31, 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений в части установления заказчиком пункта 8.1.3 в проекте контракта Инспекцией не установлено.
Резолютивная часть
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса заказчиком - ФКУ УПРДОР "Енисей" были соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С актом ознакомлен, второй экземпляр получил |
|
/Ф.И.О. должностного лица государственного заказчика, подписавшего акт/ |
Заместитель руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
А.А. Кириллова |
|
|
О.В. Рогова
Е.В. Котова |
|
|
М.А. Романцова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.