Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Медика" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - КГБУЗ "Краевая клиническая больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Меркатор Медика" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200039722000338.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время обеспечил участие в рассмотрении жалобы представитель заказчика (на основании доверенности). Податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Меркатор Медика", поскольку данный участник не состоит в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, указывая, что на момент рассмотрения заявок члены аукционной комиссии обращались к реестру недобросовестных поставщиков и установили факт наличия в нем сведений в отношении общества, представляя Комиссии в качестве подтверждения доводов соответствующие снимки экрана компьютера (скриншоты).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для клинико-диагностической лаборатории", номер извещения 0319200039722000338 от 18.07.2022.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с требованиями извещения сведения об участнике закупки должны отсутствовать в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Проанализировав протокол подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия установила, что заявка подателя жалобы была отклонена по следующим основаниям: "установлено, что информация о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа) внесена в реестр недобросовестных поставщиков (реестровый номер N РНП.328747-21). На основании п.3 ч.12 ст. 48 Закон N44- ФЗ комиссией принято решение об отклонении заявки на участие в закупке".
В качестве подтверждения правомерности принятого аукционной комиссией решения заказчиком были представлены снимки экрана компьютера (скриншоты), из которых следует, что в отношении ООО "Меркатор Медика" имеется реестровая запись за номером РНП.328747-21, из которой следует что сведения в отношении указанного общества включены в реестр сроком до 15 ноября 2023 года.
Вместе с тем, проанализировав информацию, имеющуюся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия установила, что запись за номером РНП.328747-21 исключена из реестра 27.06.2022, о чем 27.06.2022 09:42 (МСК) сделана соответствующая запись.
Комиссия отмечает, что не имеет оснований не доверять информации, представленной в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или ставить под сомнение, что информация в указанном реестре может являться недостоверной, неактуальной.
Таким образом, Комиссия установила, что на момент рассмотрения заявок в рамках рассматриваемого электронного аукциона сведения о подателе в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержались, ввиду чего заявка подателя жалобы не подлежала отклонению по указанному основанию и была отклонена аукционной комиссией в нарушение требований части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Таким образом, доводы жалобы признаны обоснованными.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что учитывая представленные заказчиком доказательства, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии признаков административного правонарушения.
Кроме того, Комиссия установила, что заявка подателя жалобы имеет пятый порядковый номер, ввиду чего принятое аукционной комиссией решение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако указанное решение может повлиять на законные права подателя жалобы, поскольку согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 указанной статьи, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Изложенное обуславливает необходимость выдачи предписания о пересмотре заявки подателя жалобы.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Меркатор Медика" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении заявки подателя жалобы.
4. Аукционной комиссии, заказчику, электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона или внести в него соответствующие изменения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии А.А. Кириллова
Е.В. Котова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.