Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее - комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев материалы Администрации муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области о включении сведений об ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" (далее - Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
01.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещены материалы от Администрации муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 10.09.2021 г. N 01403000561210000060001 на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области (извещение N 0140300056121000006).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 05.08.2022 г., отложено на 08.08.2022 г. стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчиком представлены документы об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с тем, что работы Подрядчиком в регламентированные Контрактом сроки не выполнены (срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.10.2021 г.). Заказчик вел с Обществом претензионную работу, однако работы не были выполнены.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 19.07.2022 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке и разместил его в ЕИС, решение вступило в законную силу 29.07.2022 г. Заказчиком направлено ходатайство о рассмотрении материалов РНП в отсутствие своего представителя.
Подрядчик направил письменные пояснения, в которых указывает, что после подписания Контракта выяснилось, что техническое задание не соответствует действительному объему работ, что неоднократно сообщалось Заказчику. При исполнении Контракта, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией Общество просило согласовать выполнение работ в весенне-летний период 2022 г. Подрядчик не отказывался от исполнения Контракта, но и от Заказчика не поступило предложений о выходе из создавшейся ситуации.
Подрядчик просит рассмотреть материалы без участия своего представителя в связи с очередным отпуском директора организации с 03.08.2022 г. по 22.08.2022 г. или перенести рассмотрение материалов после 22.08.2022 г.
Комиссия отмечает, что отложение рассмотрения материалов РНП на дату после 22.08.2022 г. не представляется возможным, в связи с установленным ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе сроком рассмотрения обращения Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.08.2021 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0140300056121000006 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 527 652,00 рублей.
10.09.2021 г. между Заказчиком и ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" заключен контракт N 01403000561210000060001 на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области по цене 527 652,00 руб. (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта "Муниципальный заказчик" поручает, а "Подрядчик" принимает на себя обязательства по выполнению работ по Ремонту водопровода по ул. Советская в с.Швариха Нолинского района Кировской области (далее - Объект).
В силу п. 1.2 Контракта "Подрядчик" выполняет работы в соответствии со сметной документацией (Приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, действующими нормативными актами и в установленные настоящим Контрактом сроки.
В соответствии с п. 2.1. Контракта "Подрядчик" обязуется для выполнения работ по настоящему Контракту:
- 2.1.1. выполнить работы, указанные в п.1.1 настоящего Контракта из своих материалов, своими силами и/или за счет сил третьих лиц и обеспечить надлежащее качество выполняемых работ в соответствии со строительными нормами и правилами (СНиП), санитарно-гигиеническими, экологическими, противопожарными и другими, действующими на территории Российской Федерации, нормативными документами и законодательными актами. Поставить на Объект необходимые материалы, изделия, конструкции, технику и инструмент, осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение в период выполнения Работ в соответствии с действующими нормативными документами;
- 2.1.2. выполнить все работы по ремонту Объекта в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и сдать Объект "Муниципальному заказчику" с качеством, соответствующим условиям настоящего Контракта. Привлечь к работам по выполнению настоящего Контракта все необходимые производственные, технические и трудовые ресурсы. Представить Заказчику сертификаты соответствия и санитарные сертификаты на каждую партию поставляемых материалов и изделий, а также технические паспорта и инструкции по эксплуатации на используемое оборудование;
- 2.1.5. выполнить работы в срок, указанный в п. 3.1. настоящего Контракта;
- 2.1.9. в случае приостановки работ по любой причине (кроме распоряжения "Муниципального заказчика") "Подрядчик" должен немедленно письменно уведомить Муниципального заказчика об этом. "Подрядчик" также должен заблаговременно уведомить "Муниципального заказчика" о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ, угрожающего сохранности или качеству ремонтируемого Объекта, либо создающего невозможность завершения работ в договорный срок;
- 2.1.16. немедленно уведомлять "Муниципального заказчика" о событиях и обстоятельствах, которые могут оказать негативное влияние на ход работ, качество работ, сроки завершения работ или не способствовать достижению характеристик и показателей Объекта, установленных в утвержденной сметной документации.
В силу п. 2.2.2. Контракта "Муниципальный заказчик" обязуется осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения и за соответствием установленной Контрактом стоимости работ, а также качеством материалов и оборудования, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность "Подрядчика".
Согласно п. 3.1 Контракта срок выполнения работ: с момента подписания контракта по 31.10.2021 г.
Время проведения работ согласовывается с "Муниципальным заказчиком". По согласованию с "Муниципальным заказчиком" возможно выполнение работ в выходные и праздничные дни (п. 3.2 Контракта).
В силу п. 1 ст. 715 ГК РФ заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
16.12.2021 г. в адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо, в котором Общество сообщает, что в связи с эпидемиологической ситуацией осенью 2021 г. выполнение работ в сроки, установленные в Контракте было невозможно. В последующем работы невозможно выполнить в связи с наступлением морозов, просит согласовать выполнение работ в весенне-летний период 2022 г.
22.12.2021 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил требование N 848 (претензия) о выплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение срока выполнения работ по муниципальному контракту, требует незамедлительно выполнить свои обязательства по Контракту и приступить к выполнению работ, а также уплатить сумму неустойки в размере 15 249,14 руб. в течении 7 дней с момента получения претензионного письма.
В ответ на данную претензию Подрядчик письмом от 22.12.2021 г. выразил несогласие с установленными требованиями, поскольку возникли форс-мажорные обстоятельства, указанные в письме от 16.12.2021 г., и Общество просило перенести сроки выполнения работ. Указывает, что расчет неустойки за невыполнение работ предъявляется после подписания акта выполненных работ.
В качестве подтверждения сложной эпидемиологической ситуации Подрядчиком направлены в адрес Заказчика листки нетрудоспособности, согласно которым сотрудник Общества в период с 12.10.2021 г. по 29.10.2021 г. находился в стационаре, а также с 02.11.2021 г. по 08.11.2021 г. был освобожден от работы по причине нетрудоспособности.
В материалы дела Заказчиком и Подрядчиком представлен ответ ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" N 11/22 от 15.03.2022 г. на представление прокуратуры Нолинского района Кировской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 14.01.2022 г., согласно которому Общество не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку первоначально между Заказчиком и Подрядчиком достигнуто соглашение о выполнении работ в конце осени 2021 г. При выезде на объект специалистами Подрядчика выяснилось, что техническое задание не соответствует фактическим объемам работам, однако, Подрядчиком было принято решение о проведении необходимых работ. Указывает, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией невозможно было провести работы в сроки, установленные Контрактом. В дальнейшем работы невозможно выполнять в связи погодными условиями, в связи с чем Подрядчик предлагает заключить дополнительное соглашение на проведение работ в весенне-летний период. Гарантирует выполнение работ до 01.07.2022 года.
19.05.2022 г. Подрядчик вновь в адрес Заказчика направляет письмо, которым просит согласовать выполнение работ в весенне-летний период 2022 г.
17.06.2022 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил требование N 452 (претензия) о выплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение срока выполнения работ по муниципальному контракту, требует незамедлительно выполнить свои обязательства по Контракту и приступить к выполнению работ, а также уплатить сумму неустойки в размере 46 785,14 руб. в течении 7 дней с момента получения претензионного письма.
11.07.2022 г. Подрядчик в адрес Заказчика направляет письмо, в котором просит заключить дополнительное соглашение о продлении сроков Контракта без применения штрафных санкций со сроком выполнения работ до 15.10.2022 г. или оформить расторжение Контракта по соглашению сторон по причине несоответствия технического задания реальным объемам работ.
15.07.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 515, согласно которому расторжение Контракта по соглашению сторон является правом Заказчика, а не его обязанностью. Срок выполнения работ по Контракту установлен до 31.10.2021 г., вместе с тем, по состоянию на 15.07.2022 г. к работам Подрядчик не приступал. Заключение дополнительного соглашения о продлении сроков Контракта без применения штрафных санкций невозможно.
По состоянию на 19.07.2022 г. обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены, в связи с чем Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 11.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению Арбитражного суда Кировской области или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Порядок расторжения Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от его исполнения регламентируется частями 8 - 26 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 19.07.2022 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение N 521 об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС решение N 521 об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 19.07.2022 г. в 10:24 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 19.07.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 29.07.2022 г.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 01.08.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Согласно информации, размещённой в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком в отношении ООО "НПСК" начислена неустойка в размере 62 034,28 руб., которая на момент рассмотрения материалов РНП не оплачена Обществом.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Доводы Подрядчика о невозможности выполнять работы в связи с несоответствием технического задания фактическому объему работ не принимается Комиссией Кировского УФАС России по следующим причинам.
Подрядчик, извещенный о рассмотрении материалов РНП, направил письменное пояснение, в котором указывает, что техническое задание Заказчика не соответствует реальному объему работ, вместе с тем, информация о стоимости, объемах и условиях работ размещена Заказчиком в составе аукционной документации N 0140300056121000006 и доступна всем участникам закупок без взимания платы.
Комиссия считает необходимым отметить, что участие в закупках является правом участника, вместе с тем, при участии в закупке на выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области Общество не направляло запросы на дачу разъяснений положений документации, не подавало соответствующую жалобу в контрольный орган в сфере закупок, на момент участия в закупке ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" было согласно, в соответствии с требованиями п.п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2022 г.), на установленные в аукционной документации условия и сроки выполнения работ. При этом Подрядчик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия.
Кроме того, при выявлении несоответствия технического задания Заказчика фактическим объемам работ Подрядчик, в силу п. 1 ст. 716 ГК РФ и п.п. п. 2.1.9, 2.1.16. Контракта, обязан немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу.
Вместе с тем, в материалы дела от сторон не представлены документы (п. 2.1.9. Контракта), подтверждающие приостановление Подрядчиком работ.
Довод Подрядчика о задержке срока выполнения работ в связи с эпидемиологической ситуацией не принимается Комиссией, поскольку Общество, подавая заявку на участие в закупке, имело возможность прогнозирования сроков выполнения работ в период распространения коронавирусной инфекции, следовательно, должно было принять все необходимые меры для выполнения работ в установленные Контрактом сроки.
Кроме того, действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.06.2016 по делу N 306-ЭС16-606, А55-10730/2014, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.06.2021 N Ф01-2077/2021 по делу N А82-5482/2018).
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по ремонту водопровода, следовательно, ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства. Объективных доказательств невозможности исполнения контракта в полном объеме и в срок не представлено.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчиком не представлены документы о принятии всех возможных, своевременных и достаточных мер к исполнению обязательств по Контракту, цель Контракта не достигнута, что свидетельствует о недобросовестных действиях ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания".
Кроме того, неисполнение со стороны ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания" принятых обязательств в рамках заключенного между сторонами Контракта нарушает права не только Заказчика, но и права жителей муниципального образования Шварихинское сельское поселение Нолинского района Кировской области, пользующихся водопроводом по ул.Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания". Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания":
1) Наименование: ООО "Нововятская Производственно-Строительная Компания", юридический адрес: 610015, Кировская область город Киров улица Советская (Нововятский) дом 163/1 офис 4; ИНН 4345425844, КПП 434501001.
2) Учредитель и директор:, ИНН.
3) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 10.09.2021, ИКЗ - 213432100597843210100100020054322243;
4) объект закупки - выполнение работ по ремонту водопровода по ул. Советская в с. Швариха Нолинского района Кировской области, цена контракта - 527 652,00 рублей, срок исполнения контракта - 30.11.2021 г.;
5) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 19.07.2022 года, вступившее в законную силу 29.07.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
29.07.2022 |
02.08.2022 |
01.08.2022 |
0 |
01.08.2022 |
08.08.2022 |
08.08.2022 |
0 |
11.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.