Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
В присутствии:
- представителя КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" по доверенности от 10.08.2022 г.,
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-643/2022,
У С Т А Н О В И Л А:
22.07.2022 года в Кировское УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку видеорегистраторов (извещение N 0340200003321015009).
Заявитель сообщает, что Заказчиком либо нарушен срок размещения требования об уплате пени в связи с просрочкой исполнения обязательств по контракту, что нарушает ч. 2, 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 02.07.2021 г. (далее - Закон о контрактной системе), либо нарушены требования законодательства о контрактной системе по причине не выставления контрагенту по контракту неустойки, в связи с просрочкой исполнения обязательств.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначено на 03.08.2022 г., отложено на 10.08.2022 г., стороны извещены по адресам электронной почты. Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Представитель Заказчика пояснил, что срок действия контракта установлен до 31.03.2022 г. За время исполнения контракта Поставщик поддерживал связь с сотрудниками Заказчика, однако, в связи с начавшейся специальной операцией были нарушены логистические связи и необходимый Заказчику товар задержался на границе, о чем поставщик уведомлял Заказчика. 28.02.2022 г. стороны заключили дополнительное соглашение N 1 для осуществления поставки товара с улучшенными характеристиками, после чего 22.03.2022 г. товар был поставлен Заказчику, информация размещена в ЕИС.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.12.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение N 0340200003321015009 и документация о проведении электронного аукциона на поставку видеорегистраторов.
31.01.2022 г. между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт N 79/21-А на поставку видеорегистраторов на сумму 169 600,00 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить видеорегистраторы (далее по тексту - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В силу п. 3.1 Контракта поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 92, не позднее 28 февраля 2022 г.
Согласно п. 3.4 Контракта при поставке товара Поставщик представляет следующую документацию:
п.3.4.1. Контракта техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя товара на русском языке;
п.3.4.2. Контракта товарную накладную, оформленную в установленном порядке;
п.3.4.3. Контракта счет на оплату поставленного товара;
п.3.4.4. Контракта счет-фактуру (при наличии), и/или универсальный передаточный документ. В случае предоставления универсального передаточного документа не предоставляется счет-фактура и товарная накладная;
п.3.4.5. Контракта гарантию производителя на товар, срок действия которой соответствует сроку, указанному в Приложении N2 к Контракту;
п.3.4.6. Контракта обеспечение гарантийных обязательств.
Согласно п. 10.1 Контракта контракт вступает в силу с даты подписания и действует до исполнения сторонами обязательств. В части расчетов - не позднее 31 марта 2022 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон, в т.ч. гарантийных обязательств Поставщика.
Спецификацией установлена необходимость поставки следующего товара: видеорегистратор KENO KN-PRO32/2-4K (производитель KENO, Китай, 2 шт.); видеорегистратор KENO KN-PRO16/2-4K (производитель KENO, Китай, 2 шт).
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
В силу ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
28.02.2022 г. индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика письмо, в котором указывает, что задержка поставки товара по Контракту произошла из-за невозможности поставить товар, в связи с действиями недружественных стран, которые привели к нарушению традиционных логистических цепочек поставки. Для надлежащего исполнения условий Контракта предлагает заключить соглашение для возможности поставки товара с улучшенными характеристиками.
В этот же день, между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключено дополнительное соглашение N 1 от 28.02.2022 г., в соответствии с которым стороны пришли к соглашению о поставке товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте.
22.03.2022 г. Заказчиком осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N 71 от 22.03.2022 г. на сумму 169 600,00 руб.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Частью 7 ст. 34 Закона о контрактной системе определено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не регламентированы сроки составления Заказчиком требований о начислении пени за нарушение условий контракта.
При этом, согласно п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются документы и информация, в том числе документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками в ред. от 30.06.2021 (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил.
22.03.2022 г. сторонами осуществлена приемка поставленного по Контракту товара, что подтверждается подписанной сторонами товарной накладной N 71 от 22.03.2022 г., которую необходимо разместить не позднее 29.03.2022 г.
В нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе товарная накладная N 71 от 22.03.2022 г. направлена Заказчиком в реестр контрактов только 04.04.2022 г., т.е. по истечении установленного законом срока.
При рассмотрении внеплановой проверки представитель Заказчика подтвердил совершение указанного нарушения.
Товарная накладная N 71 от 22.03.2022 г. направлена Заказчиком в реестр контрактов 04.04.2022 г., в связи с чем предписание об устранении допущенного нарушения не выдается.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки доводы РОО "Общественный контроль" не нашли своего подтверждения.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" нарушение части 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении информации и документов в реестре контрактов по контракту на поставку видеорегистраторов (извещение N 0340200003321015009).
3. Предписание об устранении нарушения КОГБУЗ "Кировский клинический стоматологический центр" не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.