Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичев М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаев А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П.;
от заказчика - Борисов А.В., Филиппова И.В., Иванова О.В.;
от заявителя - Шумеева П.А.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Навистар" (ИНН 2703045640) (далее - Заявитель) на положение извещения - утвержденное государственным казенным учреждением ''Управление транспорта и дорожного мониторинга Cахалинской области'' (ИНН 6501281755) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Сахалинской области"" (извещение N 0361200015022003972) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04.08.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, которые, по мнению общества не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением-требованием от 04.08.2022 N 05-983эл рассмотрение жалобы по существу назначено на 09.08.2022 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
28 июля 2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение N0361200015022003972 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы ''Региональная навигационно-информационная система Сахалинской области''
Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.08.2022 09:00 (МСК+8).
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 000 000 рублей 00 копеек.
В описании объекта закупки - Техническое задание на оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Сахалинской области" (далее - ТЗ), предметом аукциона является создание и внедрение государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Сахалинской области" (п.1.1 ТЗ) в интересах Государственного казенного учреждения "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области".
В соответствии со ст. 14 п. 1 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее 149-ФЗ) информационные системы, которые создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях являются государственными информационными системами (ГИС). Информация, содержащаяся в ГИС, является государственным информационным ресурсом и подлежит защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
Требования к порядку создания ГИС определены Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (далее - Постановление-676). Постановлением-676 определены этапы создания ГИС (проектирование, установка, монтаж, испытания), а также требования о защите информации, содержащейся в ГИС, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее - ФСБ РФ) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (далее - ФСТЭК РФ), в пределах их полномочий. Указанные требования являются неотъемлемой составляющей работ на всех этапах создания ГИС до ввода в эксплуатацию.
Согласно п. 3 Постановления-676 создание ГИС осуществляется в соответствии с разрабатываемым техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных. Техническое задание на создание ГИС и (или) модель угроз безопасности информации согласуются с ФСБ РФ и ФСТЭК РФ, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации. Техническое задание на создание системы должно включать в себя сформированные в соответствии Постановлением-676 требования о защите информации, содержащейся в системе.
Заявитель обжалует положения извещения об электронном аукционе, содержащей требования, которые не соответствуют требованиям Постановления 676.
1. В представленной на электронный аукцион документации отсутствуют модель угроз безопасности информации, утвержденная должностным лицом органа исполнительной власти, на которое возложены соответствующие полномочия (п.4. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 N 676) и согласованная с ФСБ РФ и ФСТЭК РФ;
Пунктом 2 Постановления N 676 установлено, что мероприятия, предусмотренные требованиями, утвержденными постановлением, осуществляются: федеральными органами исполнительной власти;
государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.
В силу пункта 3 Постановления N 676, иным государственным органам, помимо федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться в своей деятельности требованиями, утвержденными Постановлением N 676.
Заказчик является государственным казенным учреждением и не относится ни к одному из перечисленных видов организаций, следовательно, применение указанного акта не обязательно. Однако законодательство РФ и аукционная документация не содержат запрета на применение отдельных положений Постановления N 676.
2. ТЗ не согласовано с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее - ФСБ РФ) и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (далее - ФСТЭК РФ);
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 закона.
Разделом 4.1.7 технического задания, входящего в состав документации о закупке, предусмотрено, что "под созданием государственной информационной системы понимается адаптация созданного (разработанного) программного обеспечения к условиям работы транспортного комплекса Сахалинской области, органов исполнительной власти и муниципальных образований Сахалинской области с последующей передачей прав на использование ПО.". В рамках достижения данной цели необходимо выполнение комплекса задач, в том числе разработка специального программного обеспечения. А разделом 4.1 технического задания установлены общие требования к программному обеспечению.
В результате оказания услуг осуществляется разработка, адаптация, настройка и опытная эксплуатация программного обеспечения, являющегося основой создания государственной информационной системы.
3. В ТЗ отсутствуют сформированные в соответствии Постановлением-676 требования о защите информации, содержащейся в системе;
Заказчиком не включено в состав закупки приобретение средств защиты по следующим причинам:
- приобретение запланировано в рамках мероприятий по защите информации;
- разработка документации и обоснование цены на приобретение средств защиты будет зависеть от характеристик разработанного программного обеспечения и серверной инфраструктуры.
Выполнение мероприятий по защите информационной системы, в том числе ее аттестация, с целью экономии бюджетных средств запланировано к осуществлению при содействии государственного казенного учреждения Сахалинской области "Центр региональной цифровой трансформации". Ввод в эксплуатацию информационной системы будет осуществлен нормативным актом Правительства Сахалинской области.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что мероприятия по защите информационных систем осуществляются только специализированной организацией, включение в техническое задание требований, изложенных в жалобе ООО "Навистар", привело бы к нарушению принципа обеспечения конкуренции, излишним бюджетным тратам.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 06.07.2015 N 676.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Навистар" (ИНН 2703045640) на положение извещения - утвержденное государственным казенным учреждением ''Управление транспорта и дорожного мониторинга Cахалинской области'' (ИНН 6501281755) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по созданию и внедрению государственной информационной системы "Региональная навигационно-информационная система Сахалинской области"" (извещение N 0361200015022003972) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
Рашидханов К.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.