Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев материалы дела N065/06/104-470/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЙПРОДЖЕКТПЛЮС".
УСТАНОВИЛА:
03.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (ИНН 6517001386) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЙПРОДЖЕКТПЛЮС" (ИНН 7017424473), место нахождения: 634050, г. Томск ул. Набережная реки Ушайки 18б, пом. 2001, в том числе в отношении директора Айкина Николая Игоревича (ИНН 701715545003), в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "на выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту: "Строительство СПХР, котельной и инженерных сетей в с. Арги-Паги, муниципального образования "Тымовский городской округ""" (извещение N 0161300000821000095)(далее - аукцион).
В представленных сведениях заказчик указывает, что по результатам вышеуказанной закупки 10.08.2021 г. между сторонами заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым а Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство СПХР, котельной и инженерных сетей в с.Арги-Паги, муниципального образования "Тымовский городской округ". Однако работы по контракту не исполнены. В этой связи, учитывая, что заказчик не удовлетворен выполненной работой, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем соответствия информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
Уведомлением-требованием от 03.08.2022 N 05-971 рассмотрение представленной информации назначено на 09.08.2022 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок установила следующее.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 раздела III орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Изменение, расторжение контракта регулируется статьей 95 Закона о контрактной системы.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе гласит, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
20.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок.
Как следует из представленных в материалы дела документов, 10.08.2021 между сторонами заключен муниципальный контракт N 0161300000821000095, в соответствии с пунктом 2.1 которого Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство СПХР, котельной и инженерных сетей в с.Арги-Паги, муниципального образования "Тымовский городской округ" (далее - объект). 2.2. Результатом выполненной работы по контракту будет является проектная документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий при наличии положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации включая проверку достоверности определения сметной стоимости.
В п 3.1. контракта указано, что цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта и включает в себя прибыль подрядчика, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов подрядчика, связанных с выполнением обязательств по контракту, при котором цена контракта (цена работ) составляет: 4 500 000, 00 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, цена контракта НДС не облагается, так как контракт заключается с лицами, не являющимися в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС.
Разделом 4 Контракта определены порядок и сроки осуществления приемки выполненных работ: Выполнение и сдача - приемка проектных работ по объекту осуществляется в соответствии с Заданием (Приложение N 1) и с Графиком выполнения работ (Приложение N 3), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Датой начала работ считается дата заключения настоящего Контракта. Срок выполнения работ по контракту - с даты заключения контракта до 01.02.2022 г. в соответствии с Графиком выполнения работ. Настоящий Контракт считается заключенным с момента его размещения в единой информационной системе и действует до выполнения Сторонами взаимных обязательств по контракту
Как следует из представленных пояснений общества, для выполнения проектной документации в соответствии с условиями контракта необходимы следующие исходные данные: - правоустанавливающие документы ГПЗУ, Выписка из ЕГРН; - исходно-разрешительная документация ситуационный план земельного участка, существующие схемы систем теплоснабжения, водоснабжения, что указано в задании на проектирование.
Общество отправило запрос на предоставление исходных данных Заказчику. Запрошенная информация предоставлена Заказчиком не в полном объеме, а именно не предоставлены правоустанавливающие документы на ЗУ.
Для выполнения проектно-изыскательских работ исполнитель направил специалиста компании для проведения предпроектного обследования, о чем сообщил Заказчику 11.08.2021. 19.08.2021 специалист прибыл на объект и приступил к обследованию объекта проектирования.
26.08.2021 направлен запрос на предоставления выписки из ЕГРН для получения технических условий на подключение котельной к электрическим сетям.
02.09.2021 Министерство ЖКХ Сахалинской области запросило предоставить информацию в рамках осуществления контроля за ходом выполнения проектных работ.
03.09.2021 обществом предоставлена информация в Министерство ЖКХ Сахалинской области не в полном объеме, по причине отсутствия правоустанавливающих документов на ЗУ, которые Заказчик согласно п.4 технического задания предоставляет к началу проектирования.
08.09.2021 общество направляет на согласование схему размещения и запрашивает правоустанавливающие документы, которые Заказчик так и не предоставил.
04.10.2021 Министерство ЖКХ Сахалинской области запросило предоставить на согласование расчет объемов хранилищ для основного и резервного (аварийного) топлива в срок до 06.10.2021.
08.10.2021 Заказчику направлено дополнительное соглашение на продление срока выполнения проектных работ в связи с отсутствием к началу проектирования исходных данных, отсутствие которых существенно повлияло на срок выполнения работ по разработке проектной документации и проведению инженерных изысканий. Отказ продления сроков Заказчика на письмо получен 15.10.2021.
18.10.2021 заказчику направлено повторно дополнительное соглашение во избежание срыва договорных сроков. Ответа Заказчика не поступало.
15.11.2021 общество направляет ТУ на электроснабжение с просьбой сообщить сроки реализации требований указанных в п.12 ТУ. Ответ Заказчика поступил 26.11.2021 с проектом договора N30257 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, срок выполнения мероприятий по данному договору составляет шесть месяцев со дня заключения договора.
25.11.2021 общество уведомляет Заказчика принять решение о приостановке работ на срок 6 месяцев для исключения возможности получения отрицательного заключения экспертизы проектной документации.
07.12.2021 общество направляет на согласование сводный план инженерных сетей и запрашивает предоставить ГПЗУ. 16.12.2021 Заказчик предоставил ГПЗУ в котором границы ЗУ не соответствовали проектным решениям.
21.12.2021 общество направляет Заказчику на согласование полный комплект проектной документации и технические отчеты по инженерным изысканиям. 24.01.2022 от Заказчика поступили 4 замечания в рабочем порядке посредством электронной почты, которые исполнитель отработал в рабочем порядке и направил Заказчику посредством электронной почты.
17.01.2022 общество направляет Заказчику на согласование комплект сметной документации.
20.01.2022 общество сообщает Заказчику, что вынужден приостановить работы в связи с отсутствием актуального ГПЗУ. Отказ Заказчика получен 26.01.2022, в письме указано, что на предложения кадастрового инженера по поводу внесения изменений в части расположения ЗУ для проектируемого объекта согласий или возражений не поступало. Действительно 20.01.2022 посредством электронной почты поступил вопрос от кадастрового инженера, в этот же день 20.01.2022 посредством электронной почтыобщество предоставил ответ. 26.01.2022 Заказчик посредством электронной почты направил схему с переносом.
01.02.2022 Заказчик направил замечания к проекту с просьбой предоставить откорректированную документацию в срок до 08.02.2022 г.
02.02.2022 Заказчик направляет замечания от Министерства ЖКХ по Сахалинской области.
16.02.2022 Администрация МО "Тымовский городской округ" требует предоставить в Комитет исчерпывающую информацию по исполнению контракта.
21.02.2022 Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" направляет на рассмотрение дорожную карту.
10.03.2022 Исполнитель направил Заказчику запрос на ИД для ГЭ, в том числе запрашивает утвержденный в установленном порядке ГПЗУ. 11.03.2022 получен ответ от Заказчика, в котором Заказчик дополнительно сообщает, что утвержденный ГПЗУ будет предоставлен по окончании прохождения государственной экспертизы.
11.03.2022 общество направляет на согласование Заказчику откорректированную проектную документацию по раннее выданным замечаниям.
17.03.2022 Комитет по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" требует в срок до 25.03.2022 подать заявление на проверку проектно-сметной документации в ГЭ. Заявление на проверку проектно-сметной документации в ГЭ подано 01.04.2022 с неактуальным ГПЗУ и не согласованной ПД.
22.03.2022 Администрация МО "Тымовский городской округ" согласовала стоимость проекта.
04.04.2022 общество направляет Заказчику на согласование сметную документацию. Согласование СД поступило 05.04.2022.
22.04.2022 общество просит предоставить информацию для отработки замечаний от ГЭ в срок до 25.04.2022. Ответа от Заказчика не поступало
29.04.2022 общество повторно просит предоставить информацию для отработки замечаний от ГЭ. Ответ Заказчика поступил 06.05.2022.
06.05.2022 Администрация МО "Тымовский городской округ" требует предоставить график устранения замечаний в срок до 11.05.2022.
12.05.2022 общество просит Заказчика организовать селектор с участием Министерства ЖКХ Сахалинской области для решения вопросов предоставления необходимых исходных данных от заказчика для отработки замечаний ГЭ, ответ заказчика не получен, селектор не проведен.
13.05.2022 Заказчик направляет письмо с просьбой продлить на 20 рабочих дней сроки проведения ГЭ.
13.05.2022 общество для отработки замечаний ГЭ направляет на согласование схемы электрические. Ответ от Заказчика о согласовании поступил 07.06.2022.
24.05.2022 общество повторно сообщает, что не получены ответы необходимые для корректировки проектной документации по замечаниям экспертизы.
30.05.2022 общество направляет акт о приостановке работ во избежание применения штрафных санкций. Ответа от Заказчика не поступало.
06.06.2022 посредством электронной почты Заказчик предоставил ГПЗУ. 07.06.2022 общество направил ответ, что направленные ГПЗУ не соответствуют ранее выданным проектным решениям в части размещения сооружений на ГП. Также выданы актуальные границы, с просьбой оперативно откорректировать и привести в соответствие с выданным на экспертизу проектом.
14.06.2022 общество направляет Заказчику письмо с просьбой продлить срок проведения экспертизы по причине отсутствия откорректированного ГПЗУ. Письмо о продлении Заказчик направляет 15.06.2022.
22.06.2022 общество просит оперативно предоставить ГПЗУ для подготовки проекта СЗЗ и отработки замечаний от экспертизы.
28.06.2022 Заказчик направляет письмо о согласовании проектной документации.
05.07.2022 общество направляет Заказчику запрос исходных данных для отработки замечания ГЭ. Ответ от Заказчика поступил 11.07.2022 по п.3 документы предоставлены в неполном объеме - Заказчик не предоставил ГПЗУ.
20.07.2022 Заказчик направил решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения муниципального контракта.
21.07.2022 общество уведомляет Заказчика о том, в связи с изменениями в ГПЗУ, который предоставляет Заказчик невозможно получить положительное заключение ГЭ и экспертизы ССЗ.
Представленные обществом доказательства свидетельствуют о принятии всех зависящих от него мер для надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестности в поведении общества.
В РНП включаются только такие сведения, которые подтверждают факт недобросовестности исполнителя, основанные на результатах проведенной антимонопольным органом проверки представленных службой информации и документов, свидетельствующих об умышленной направленности действий исполнителя на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Следовательно, основанием для включения сведений в РНП является только такое уклонение исполнителя от заключения контракта или от исполнения его условий, которое явно подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем торгов, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) и срока исполнения заключенного контракта, что в итоге приводит к неэффективному использованию бюджетных средств.
Последовательно проанализировав взаимоотношения сторон в рамках заключенного государственного контракта, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях общества недобросовестного поведения, направленного на несоблюдение срока выполнения работ либо иного умышленного уклонения от выполнения государственного контракта, поскольку термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестных характер поведения победителя аукциона.
Представленные по делу доказательства свидетельствуют о принятии общества всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта и отсутствии фактов неисполнения своих обязательств вследствие недобросовестного поведения, совершения умышленных действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта, при этом достаточных и достоверных доказательств обратного заказчиком на заседание Комиссии не представлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 (ред. 02.07.2021) N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (ИНН 6517001386) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "АЙПРОДЖЕКТПЛЮС" (ИНН 7017424473), место нахождения: 634050, г. Томск ул. Набережная реки Ушайки 18б, пом. 2001, в том числе в отношении директора Айкина Николая Игоревича (ИНН 701715545003), в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (договора), заключенного по результатам электронного аукциона по объекту: "на выполнение инженерных изысканий и подготовка проектной документации по объекту: "Строительство СПХР, котельной и инженерных сетей в с. Арги-Паги, муниципального образования "Тымовский городской округ""" (извещение N 0161300000821000095)- в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Члены Комиссии: Н.Ким
А.А. Капчикаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.