Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КАРРАС" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008422002016) "Поставка медицинского оборудования (Монитор_381)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Исагаджиева Г.М. (по доверенности);
Заявителя - Вагабовой С.Ш. (по доверенности);
Заинтересованного лица ООО "Медсервис" -Хидирова Г.А. (по доверенности),
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении Аукциона требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.06.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона (в редакции от 28.07.2022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 549 896 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам закупаемых товаров, которым по совокупности параметров соответствует только конкретная модель "Mindray ePM15" производство компании "Шенчьжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд (КНР)".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из своих потребностей, и целях достижения желаемого результата по средствам закупаемого товара.
В жалобе Заявителя указывается, что товар Shiller Agus LCX Швейцария который по мнению Заказчика так же подходит под его требования, снят с производства, а так же не подпадает под требования диапазонов давлений систолическое, диастолическое и среднее.
На рассмотрение жалобы, представитель ООО "Медсервис" пояснил, что под требования Заказчика кроме указываемого в жалобе товара подходит так же "Шенчьжэнь Комен Медикал Инструментс Ко., Лтд (КНР)" в качестве примера привел сравнительную таблицу характеристик данного товара и требований Заказчика, на основании информации имеющейся в свободном доступе.
При этом, Заявитель, а так же иные заинтересованные лица, не представили доказательства о том, что требованиям установленным Заказчиком к поставляемому товару соответствуют только товар одного производителя. А так же не опровергнута информация представленная ООО "Медсервис", о соответствии требованиям Заказчика товара "Шенчьжэнь Комен Медикал Инструментс Ко., Лтд (КНР)", производителя отличного от указываемого Заявителем.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.