Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" (далее - Заявитель) на действия "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА МАХАЧКАЛА" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0303300064722000184 "Выполнение комплекса работ по устройству элементов автомобильных дорог, обеспечивающих управление дорожным движением У-ДС г. Махачкала" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей:
Заказчика - Магомедова Д.З. (по доверенности от 28.04.2022 N01-22) и Будунова С.Р. (по доверенности от 08.08.2022 N02-22),
Уполномоченного органа - Шикиева Ш.Б. (по доверенности от 16.03.2022 N05),
Заявителя - Кихова Г.А. (по доверенности от 19.08.2021 N 0411/29/18/21),
У С Т А Н О В И Л А:
02.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие извещения о проведении Конкурса Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
18.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 560 414,72 рублей.
1. Заявитель указывает, что в проекте контракта и техническом задании указаны противоречивые сроки исполнения контракта.
Как установлено Комиссией, в п. 5.1 проекта контракта указано: "Начало: с момента заключения Контракта. Окончание: в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем заключения контракта".
В техническом задании, приложенном к извещению о проведении Конкурса указано следующее, в том числе: "Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 15 ноября 2022 года года (включительно). Работы выполняются в один этап".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что с учетом регламентированных сроков рассмотрения заявок и подписания контракта на выполнение работ остается указанное в проекте контракта количество дней.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил каких либо доказательств свидетельствующих противоречивости указанных сроков исполнения контракта а так же не указывает на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в разделе 6 технического задания Заказчиком установлены избыточные и противоречивые требования к поставляемому товару.
Как установлено Комиссией в п. 6 технического задания приложенного к извещению о проведении Конкурса указано следующее: "Используемое оборудование должно соответствовать требованиям, указанным в Проектной документации (Приложение N2). Принятые в Проектной документации решения по применению оборудования могут быть заменены на аналогичные (эквивалентные), при соблюдении качественных и технических характеристик, указанных в Проектной документации по согласованию с Заказчиком при условии соблюдения требований, установленных в Проектной документации (Приложение N2)".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Закона о контрактной системе Заказчик допускает поставку аналогичного товара с улучшенными характеристиками по согласованию с заказчиком.
Заявитель в своей жалобе не указывает какую норму Закона о контрактной системе Заказчик по его мнению нарушил и не представил соответствующих доказательств.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком установлены дополнительные требования к опыту участников закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 (далее - Приложение).
Как установлено Комиссий, в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Дополнительные требования по пункту 9 Приложения устанавливаются при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно извещению о проведении Конкурса и приложенным документам объектом закупки не является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в связи с чем Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по п. 9 Приложения.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и обоснованности жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что формулировки п. 4.3 проекта контракта не несут однозначной трактовки условий и вводит участников закупки в заблуждение.
Как установлено Комиссией, в п. 4.3 проекта контракта указано следующее: "4.3. Заказчик производит авансирование Подрядчику в размере 50% стоимости работ, выполняемых Подрядчиком, указанной в пункте 3.1. Контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном порядке на соответствующие цели. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, не допускается. Запрос Подрядчика на выдачу аванса рассматривается Заказчиком в течение 30 календарных дней с момента получения, при этом в период указанного срока по итогам рассмотрения запроса Заказчик осуществляет авансовый платеж либо в адрес Подрядчика направляется мотивированный отказ и (или) несоответствием запроса требованиям, установленным п. 4.3 настоящего Контракта). В случае устранения замечаний, послуживших основанием для направления мотивированного отказа, Подрядчик вправе направить повторный запрос на выдачу аванса".
При этом, представитель Заявителя не пояснил Комиссии в чем заявитель видит заблуждение участников закупки а так же не представил соответствующих документальных подтверждений.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в случае не ясности какого либо положения извещения о проведении Конкурса Заявитель умел право подать запрос о даче разъяснений соответствующего положения извещения о проведении Конкурса.
В связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.