Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от РОО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору холодного водоснабжения N 75 от 18.01.2022 г.,
Проверка начата: 21.07.2022 г., окончена 03.08..2022 г.
Проверяемая организация: ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю",
Место нахождения проверяемой организации: г. Барнаул, просп. Комсомольский, 120,
Место проведения внеплановой проверки: г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 18.01.2022 г. по 21.07.2022 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору холодного водоснабжения N 75 от 18.01.2022 г.
От заказчика поступили письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
18 января 2022 года между ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" и ООО "Локтевский водоканал" был заключен договор N 75, по условиям которого продавец, осуществляющий холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть поставку воды установленного качества.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система (официальный сайт) содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент заключения контракта) в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 3 вышеназванной статьи информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Сторонами были подписаны акты о принятии услуг: N 44 от 24.01.2022 г., N 114 от 22.02.2022 г., N 241 от 22.03.2022 г., N 325 от 21.04.2022 г., N 437 от 24.05.2022 г., N 588 от 23.06.2022 г.
При этом акт N 44 от 24.01.2022 г. размещен в реестре контрактов 22 февраля 2022 года, акт N 114 от 22.02.2022 г. размещен в реестре контрактов 02 марта 2022 года, акт N 241 от 22.03.2022 г. размещен в реестре контрактов 07 апреля 2022 года, акт N 325 от 21.04.2022 г. размещен в реестре контрактов 16 мая 2022 года, акт N 437 от 24.05.2022 г. размещен в реестре контрактов 20 июня 2022 года, акт N 588 от 23.06.2022 г. размещен в реестре контрактов 07 июля 2022 года.
Таким образом, заказчиком при размещении актов о приемке оказанных услуг по договору N 75 от 18.01.2022 г. было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Алтайскому краю" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору холодного водоснабжения N 75 от 18.01.2022 г., выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.