Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - МБДОУ - детский сад общеразвивающего вида "Березка" с. Санниково Юртаевой Светланы Васильевны путем видеоконференции;
от ИП Дейнега Сергея Павловича не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев заявление Заказчика - МБДОУ - детский сад общеразвивающего вида "Березка" с. Санниково о включении сведений об ИП Дейнега Сергее Павловиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300250521000001 "Поставка мягкого инвентаря" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - МБДОУ - детский сад общеразвивающего вида "Березка" с. Санниково о включении сведений об ИП Дейнега Сергее Павловиче (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0317300250521000001 "Поставка мягкого инвентаря" ( далее - контракт).
Представитель Заказчика пояснила, что 27.12.2021 г. по итогам электронного аукциона N 0317300250521000001 Заказчиком был заключен контракт с ИП Дейнега С.П. на поставку мягкого инвентаря. По условиями контракта Поставщику был перечислен аванс в размере 100%, однако, товары так и не были поставлены Заказчику, в связи с чем 28.06.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, и контракт считается расторгнутым, в связи с чем, Заказчик просит включить сведения об ИП Дейнега С.П. в реестр недобросовестных поставщиков.
Ко дню рассмотрения обращения Заказчика объяснения по факту неисполнения контракта от ИП Дейнега С.П. в УФАС по Алтайскому краю не поступали.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
26.11.2021 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300250521000001 "Поставка мягкого инвентаря", а также аукционная документация, проект контракта и пр. документы. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 894 491,46 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2021 г. на участие в закупке было подано 13 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 г. заявка ИП Дейнега С.П. с ценовым предложением 1 331 465,78 руб. была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
27.12.2021 г. по итогам электронного аукциона между МБДОУ - детский сад общеразвивающего вида "Березка" с. Санниково и ИП Дейнега С.П. был заключен контракт на поставку мягкого инвентаря.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить собственными или привлеченными силами и передать, Заказчику МБДОУ - д/с о/в "Березка" с. Санниково мягкий инвентарь по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно спецификации к поставке требуются матрасы, одеяла, покрывала, подушки, салфетки, полотенца и т.д.
Пунктом 2.1 контракта определено, что цена контракта составляет 1 331 465,78 руб.
Согласно п. 5.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме до 31 марта 2022 года, но не ранее 01 марта 2022 года.
Письмом от 25.03.2022 г. в связи с истечением срока доставки товара Заказчик предложил Поставщику расторгнуть контракт по соглашению сторон с возвратом аванса Заказчику.
Письмом от 01.04.2022 г. в связи с отсутствием ответа от Поставщика Заказчик предложил ему поставить товар в срок до 20.04.2022 г.
Письмом от 20.04.2022 г. Заказчик потребовал поставить товар в срок до 20.05.2022 г. либо вернуть аванс.
Письмом от 15.06.2022 г. Заказчик потребовал вернуть аванс в связи с непоставкой товара.
28.06.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 1, 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара.
Решение Заказчика было размещено в ЕИС 06.07.2022 г., направлено Поставщику почтовым отправлением.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1, 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе в связи с неоднократным нарушением Поставщиком сроков поставки товара.
В соответствии с пунктом 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
-поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
-неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 19.07.2022 г. (с учетом переноса последнего дня срока, выпавшего на выходной день, на первый рабочий день).
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара по контракту, в связи с чем Поставщиком были нарушены существенные условия контракта.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Дейнега Сергее Павловиче (ИНН 231302735907, <_>) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0317300250521000001 "Поставка мягкого инвентаря" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.