на основании жалобы жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322008986 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" литер А, А1, А2, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 10 (2 этап)", проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением, заказчиком при проведении закупки.
Проверка начата: 02.08.2022 г., окончена 03.08.2022 г.
Место нахождения проверяемых организаций:
658839, Алтайский край, г.Яровое, ул. Гагарина, 10
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 13.07.2022 года по 03.08.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения документации о проведении электронного аукциона N 0817200000322008986 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" литер А, А1, А2, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 10 (2 этап)", руководствуясь п. 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, УФАС по Алтайскому краю считает необходимым провести внеплановую проверку действий заказчика, уполномоченного учреждения при проведении закупки N0817200000322008986 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" литер А, А1, А2, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 10 (2 этап)".
Заявитель указал, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571). Заказчик оценивать будет исключительно контракты по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Заявитель считает, что установленное требование в конкурсной документации не соответствует п.п. "г" п. 31 Постановлении Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Рассмотрев доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322008986 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" литер А, А1, А2, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 10 (2 этап)", а также документация, требование к содержанию заявки, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 093 215, 30 руб.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее- Положение).
В силу подпункта г пункта 31 Положения при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Комиссия отмечает, что весь перечень видов работ, указанный в подпункте "г" пункта 31 Положения, подлежит применению Заказчиком.
Довод Заказчика в том, что к оценке принимаются договора подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, связанного с предметом контракта с силу абзаца третьего подпункта "в" пункта 28 Положения, не может принят Комиссией во внимание, так как в сферу строительства входит так же реконструкция и капитальный ремонт.
Кроме того, Постановлением N 2571 в соответствии с которым устанавливаются дополнительные требования к участникам закупке по опыту капитального ремонта, также принимается опыт строительства и реконструкции.
С учетом изложенного Комиссия установила, что заказчик не руководствовался требованиями подпункта "г" пункта 31 Положения, поскольку установил, что к оценке принимаются только контракты на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Кроме того, отмечает, что для соблюдения заказчиком требований пункта 31 Положения, устанавливаемые им требования к документам, подтверждающим опыт должны одновременно соответствовать подпунктам "а", "б", "в", "г", "д". Однако, что следует из установленного выше, заказчиком не соблюдено требование подпункта "г" пункта 31 Положения, ввиду чего Комиссия приходит к выводу, что заказчиком нарушены требования пункта 31 Положения.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Алтайскому краю приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Комиссией установлено, что ИП Кремешковой А.А. не имеет опыт исполнения договора, по капитальному ремонту объекта капитального строительства, заявку на участие в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" не подавала. Следовательно, права или законные интересы Заявителя не могли быть нарушены оспариваемыми действиями Заказчика, в связи с чем выдача предписания не целесообразна.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБПОУ "Яровской политехнический техникум", при проведении электронного аукциона N 0817200000322008986 "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада зданий КГБПОУ "Яровской политехнический техникум" литер А, А1, А2, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Яровое, ул. Гагарина, 10 (2 этап)",
РЕШИЛА:
1. В действиях уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница", выявлены нарушения пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение составлено на 3 (трех) листах /5 (пяти) страницах.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
О.В. Тетерина
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.