Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Комитета по образованию города Барнаула - Шерокожуховой Светланы Николаевны,
от ООО "Сибирский восток" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - Комитета по образованию города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 2022.28 от 10.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301922000621 "Поставка салфеток косметических бумажных, полотенец бумажных и бумаги туалетной", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2022 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Комитета по образованию города Барнаула о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N 2022.28 от 10.06.2022 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301922000621 "Поставка салфеток косметических бумажных, полотенец бумажных и бумаги туалетной".
09 августа 2022 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика настаивает на включении сведений об ООО "Сибирский восток" в реестр недобросовестных поставщиков. Дополнительно пояснил, что поставщик о невозможности осуществить поставку не уведомлял, документы в обоснование невозможности поставки не предоставлял, после принятия решения об одностороннем отказе в телефонном разговоре представитель поставщика сообщил, что товар направлен в Барнаул нескольким заказчика, в том числе и комитету, однако товар так и не поставлен.
Представитель ООО "Сибирский восток" на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения общество уведомлено надлежаще.
Заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
13 мая 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301922000621 "Поставка салфеток косметических бумажных, полотенец бумажных и бумаги туалетной". Начальная (максимальная) цена контракта - 22 497 руб.
На участие в закупке было подано семь заявок.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 27.05.2022 г. победителем закупки признается участник, подавший заявку N 111887783, предложивший цену контракта в размере 15 522 руб. 62 коп.
10 июня 2022 года по итогам закупки N 317300301922000621 между Комитетом по образованию города Барнаула и ООО "Сибирский восток" был заключен муниципальный контракт N 2022.28, по условиям которого поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно заказчику салфетки косметические бумажные, полотенца бумажные и бумагу туалетную по наименованию, качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (приложение N1), Описанием объекта закупки (приложение N2) в установленный контрактом срок.
Разделом 4 контракта определено, что поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта. Поставщик не позднее чем за 24 часа до момента поставки товара должен уведомить заказчика о планируемой отгрузке в порядке, предусмотренном пунктом 12.1 контракта. Сообщение должно содержать ссылку на реквизиты контракта, реквизиты соответствующей отгрузочной разнарядки, а также дату и планируемое время отгрузки.
Поставщик в установленный срок товар не поставил, на письма, направленные 21 июня, 12, 14 и 18 июня 2022 года, не ответил, о невозможности осуществить поставку не уведомлял, документы в обоснование невозможности поставки не предоставлял.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение поставщиком требования заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Поскольку поставщик товар не поставил, о намерении поставлять товар не уведомил, 20 июля 2022 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 2022.28 от 10.06.2022 г. Указанное решение было в тот же день размещено в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 01 августа 2022 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Представитель заказчика пояснил, что на момент обращения с заявлением о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Сибирский восток" товар заказчику не поставлен.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение поставщиком заключенного контракта на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Поставщик не уведомлял заказчика о невозможности поставить товар на условиях контракта, не направлял предложение о расторжении контракта в связи с невозможностью исполнения.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения поставщика, так как поставщик товар не поставил, о возникших при поставке затруднениях не уведомил, доказательства невозможности исполнения контракта на указанных в нем условиях не предоставил.
Кроме того, Комиссией было установлено, что сведения об ООО "Сибирский восток" (ИНН 2460087614) были неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - Комитета по образованию города Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301922000621 "Поставка салфеток косметических бумажных, полотенец бумажных и бумаги туалетной" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сибирский восток" ИНН 2460087614 / КПП 246001001 (660058 Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ломоносова, зд.70, офис 3-19), директор/учредитель Киселева Ольга Васильевна (ИНН 245403230455) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Д.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.