Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных:
заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, заявителя - ООО "Глосна",
рассмотрев жалобу ООО "Глосна" на действия заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Проведение капитального ремонта МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу: Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (извещение N 0331300056922000077),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Глосна" (далее - заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - заказчик), уполномоченного органа - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме: Проведение капитального ремонта МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу: Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (извещение N 0331300056922000077) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в установлении в документации закупке требований, не соответствующих законодательству о закупках.
1.Ненадлежащим образом установлены требования к составу заявки, в соответствии с пунктом 1.13 которых документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе; не установлено требование о том, что участником должен быть внесен взнос в фонд СРО, позволяющий участвовать в закупке.
2.Ненадлежащим образом описан объект закупки: в качестве описания объекта закупки размещены ведомости объемов работ, однако, данные документы не содержат полную и достаточную информацию о характеристиках объекта закупки (например, Ведомость объемов работ N1 предусматривает: "п. 28. Устройство подстилающих слоев: щебеночных", без указания сведения о функциональных характеристиках данного объекта; "п. 32. Устройство бетонной подготовки", без указания сведений о толщине; "п. 57. Штукатурка по сетке без устройства каркаса: улучшенная стен", не указан тип штукатурки, нет конкретного указания о внутренней поверхности стены идет речь или о внешней). В ведомостях объемов работ (Описание объекта закупки) указаны товарные знаки товаров без сопровождения словами "или эквивалент": Смесь ремонтная тиксотропная "БИРСС 59 С-2" (марка М600), Смесь ремонтная бетонная "БИРСС 59Ц" (марка М400), Грунтование водно-дисперсионной грунтовкой "Нортекс-Грунт" поверхностей: пористых (камень, кирпич, бетон и т.д.), Мембрана Изоспан АМ гидро-ветрозащитная 3х слойная паропроницаемая, 1.6 м, в рул. 70 м2, Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос), Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL и др.
3. Установлен ненадлежащий порядок оплаты контракта: согласно пункту 6.1.2 контракта: оплата по Контракту осуществляется по мере поступления денежных средств из бюджета, по факту выполненных работ безналичным перечислением на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).
4. Отсутствует ряд перечисленных приложений к контракту: Приложение N 1 - Локальный сметный расчет N1; Приложение N 2 - Локальный сметный расчет N2; Приложение N 3 - Локальный сметный расчет N3; Приложения N 4 - Ведомость объемов работ N 1; Приложения N 5 - Ведомость объемов работ N 2; Приложения N 6 - Ведомость объемов работ N 3; Приложение N 7 - График производства работ; Приложение N 8 - Общий журнал работ.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.07.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 36382715.78. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
Конкурсной комиссией составлены протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 02.08.2022 NПРОII1; протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2022 NИЭОК1.
В соответствии с п. 1.13 Приложения N1 (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению) заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 указанного Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
На основании ч. 1 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (ч. 5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм участник закупки в составе заявки на участие в аукционе должен представить копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, то есть, выданной не ранее одного месяца до даты подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в п. 1.13 Приложения N1 к извещению о проведении аукциона (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению) неправомерно установлены требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении п. 1.13 Приложения N1 (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению) требования к участникам закупок, не предусмотренного Законом N 44-ФЗ о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод жалобы о неправомерном неустановлении в извещении о проведении конкурса требования о подтверждении внесения участником взноса в фонд СРО Комиссией Воронежского УФАС России признан несостоятельным, не имеющим правового обоснования.
Частью 1 ст. 556 Градостроительного кодекса Российской Федерации в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.
Таким образом, внесение взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации является обязательным условием членства в саморегулируемой организации.
Согласно ч. 2 ст. 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации в государственный реестр саморегулируемых организаций вносятся следующие сведения в отношении каждой саморегулируемой организации:
1) наименование, адрес (место нахождения) и номер контактного телефона саморегулируемой организации;
2) вид саморегулируемой организации;
3) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 372-ФЗ;
4) сведения о размере сформированного саморегулируемой организацией компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на дату включения в реестр таких сведений;
5) сведения о размере сформированного саморегулируемой организацией компенсационного фонда возмещения вреда на дату включения в реестр таких сведений;
6) сведения о документах (их реквизитах), разработанных и утвержденных саморегулируемой организацией в соответствии с частями 1 и 4 статьи 55.5 настоящего Кодекса.
Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.04.2019 N 54313).
Нормами Закона 44-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации не установлена обязанность лица - члена саморегулируемой организации предоставления в составе заявки на участие в аукционе, помимо выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, сведений подтверждающих внесение взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.
В результате внеплановой проверки Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что документ: приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 09.04.2019).
Таким образом, по результатам внеплановой проверки в действиях заказчика, уполномоченного органа выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участнику закупки в части предоставления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной недействующим Приказом Ростехнадзора.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно, помимо прочего, содержать электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; 2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Ознакомившись с извещением об осуществлении закупки, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в описание объекта закупки включены: Приложение N3 (Ведомость объемов работ N 1; Ведомость объемов работ N 2; Ведомость объемов работ N 3); Приложение N4 Расчет НМЦК (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-01; ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-02;ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-03; СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА N ССРСС-1; Приложение N6 Проект проведения капитального ремонта МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу: Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1.
Включение проектной документации и смет в Описание объекта закупки является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1, части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В ведомостях объемов работ (Описание объекта закупки) (Приложение N3) указаны товарные знаки товаров: Смесь ремонтная тиксотропная "БИРСС 59 С-2" (марка М600), Смесь ремонтная бетонная "БИРСС 59Ц" (марка М400), Грунтование водно-дисперсионной грунтовкой "Нортекс-Грунт" поверхностей: пористых (камень, кирпич, бетон и т.д.), Мембрана Изоспан АМ гидро-ветрозащитная 3х слойная паропроницаемая, 1.6 м, в рул. 70 м2, Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос), Плиты минераловатные "Лайт-Баттс" ROCKWOOL и др.
В соответствии с извещением о проведении конкурса: Описание объекта закупки представлено отдельным файлом в виде Приложения N3 к конкурсной документации и является её неотъемлемой частью. В случае, если описание объекта закупки содержит указания на товарные знаки, то такие наименования следует читать со словами "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа, выразившееся во включении в описание объекта закупки указания в отношении товарных знаков.
На основании п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в данной статье.
Согласно пункту 6.1.2 проекта контракта: оплата по Контракту осуществляется по мере поступления денежных средств из бюджета, по факту выполненных работ безналичным перечислением на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта о приемке выполненных работ (форма КС-2).
Извещение о проведении конкурса размещено в ЕИС 20.07.2022 года.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в части указания пункте 6.1.2 проекта контракта ненадлежащего срока оплаты выполненной работы.
Комиссия Воронежского УФАС России признает несостоятельным довод жалобы об отсутствии приложений к контракту: Приложение N 1 - Локальный сметный расчет N1; Приложение N 2 - Локальный сметный расчет N2; Приложение N 3 - Локальный сметный расчет N3; Приложения N 4 - Ведомость объемов работ N 1; Приложения N 5 - Ведомость объемов работ N 2; Приложения N 6 - Ведомость объемов работ N 3; Приложение N 7 - График производства работ; Приложение N 8 - Общий журнал работ.
Как было указано выше: ведомости объемов работ размещены в составе Описания объекта закупки; Локальные сметные расчеты размещены в составе Приложения N4 Расчет НМЦК (ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-01;ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-02;ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) N 02-01-03; СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА; СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА N ССРСС-1).
На основании п. 3.1.1 контракта график производства работ предоставляется подрядчиком в момент заключения муниципального контракта с указанием последовательности выполнения работ.
Обязательное наличие в составе контракта документа: Общий журнал работ нормами законодательства о заупках не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "Глосна" на действия заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме: Проведение капитального ремонта МКОУ Межшкольный учебный комбинат, расположенного по адресу: Воронежская обл., Рамонский район, р.п. Рамонь, ул. Школьная, 1 (извещение N 0331300056922000077) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного образовательного учреждения межшкольный учебный комбинат Рамонского муниципального района Воронежской области, уполномоченного органа - администрации Рамонского муниципального района Воронежской области нарушения: ч. 6 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении п. 1.13 Приложения N1 к извещению о проведении конкурса (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению) требования к участникам закупок, не предусмотренного Законом N 44-ФЗ; ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в части указания в пункте 6.1.2 проекта контракта ненадлежащего срока оплаты выполненной работы.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении ненадлежащих требований к участникам закупки в части предоставления в составе заявки на участие в конкурсе выписки из реестра членов саморегулируемой организации, утвержденной недействующим Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 04.08.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 08.08.2022 года
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии
|
С.В. Михин
Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.