Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Управление капитального строительства Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "УКС РО") <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в присутствии индивидуального предпринимателя <_> (далее - Заявитель, ИП <_>), уведомленного надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> (вх.N980-ЭП/22 от 03.08.2022) на действия Аукционной комиссии (ГКУ РО "ЦЗРО") при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия "Эндоскопические инструменты, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (извещение N 0859200001122008859 от 21.07.2022) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
ГКУ УКС Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия "Эндоскопические инструменты, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие для оснащения строящегося объекта: "Главный лечебный корпус государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер" в г. Рязани" (далее - электронный аукцион).
21.07.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 712 026,76 (девять миллионов семьсот двенадцать тысяч двадцать шесть) рублей 76 копеек.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно признана заявка ИП <_> не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, так как Заказчиком не законно установлено требование о предоставлении участниками электронного аукциона лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники для проведения ввода в эксплуатацию медицинского изделия, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, чем нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу б/н от 08.08.2022 Заказчик сообщил, что требования к участникам закупки полностью соответствует требованиям Закона о ФКС, позволяют выявить участника, который предлагает лучшие условия исполнения контракта и доводы, изложенные в жалобе считает безосновательными и необоснованными.
В отзыве на жалобу N334 от 08.08.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП <_> несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с положениями действующего законодательства о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия "Эндоскопические инструменты", ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о ФКС лица, осуществляющие поставку товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному или муниципальному контракту, должны соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, участникам электронного аукциона необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ): лицензия установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или - выписка из реестра лицензий установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники; или - номер записи, внесенной в реестр лицензий о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии установленного образца на право осуществления деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) медицинской техники.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Объектом закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, которые представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой.
Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных положений и исходя из сути объекта закупки, определенного извещением электронного аукциона, требование о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники не противоречит положениям Закона о ФКС.
Указанная позиция поддержана, в частности, постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 28.01.2020 по делу N А54-3983/2019, решением Арбитражного суда Рязанской области от 31.05.2022 по делу N А54-522/2022.
В соответствии с ч.5 с.49 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
При этом п.1 ч.12 ст.48 Закона о ФКС установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что 29.07.2022 Аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, установила, что в заявке участника с идентификационным номером 16 (ИП <_>) представлена лицензия, но выданная на имя другой организации, в связи с чем заявка индивидуального предпринимателя отклонена и признана не соответствующей извещению закупки.
Проанализировав представленные документы и заслушав мнения сторон, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Заявитель не представил информацию и документы в составе заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем заявка ИП <_>с идентификационным номером 16 Аукционной комиссией правомерно признана несоответствующей положениям извещения о проведении электронного аукциона.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.