Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" - А.К. Русакова по доверенности от 05.08.2022 N 33/35;
- участника закупки - ООО "Астекс" - Е.А. Быков по доверенности от 01.08.2022 N 010822/01,
рассмотрев материалы дела N 7-3/456 по обращению заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки - Обществе с ограниченной ответственностью "Астекс" (ИНН 2461217513) (далее также - ООО "Астекс", Поставщик), генеральном директоре и учредителе М.А. Сиренко (ИНН 245207681412) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 29.07.2020 N2022188100312007536128326 / 66/2020 (реестровая запись N17536128326 20 000071) на поставку комплектующих для ремонта и обслуживания компьютерной техники в рамках государственного оборонного заказа, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона извещение N0891100000420000058, и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО "Астекс",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0891100000420000058 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.06.2020.
Дата начала подачи заявок - 24.06.2020.
Дата окончания подачи заявок - 18.07.2020.
Объект закупки - поставка комплектующих для ремонта и обслуживания компьютерной техники в рамках государственного оборонного заказа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 797 284,27 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0891100000420000058 от 06.07.2020 на участие в аукционе подано 4 заявки участников, допущенные к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0891100000420000058 от 09.07.2020 на основании рассмотрения вторых частей заявок и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО "Астекс", с ценовым предложением 4 269 000, 00 рублей.
Контракт N 2022188100312007536128326 / 66/2020 (реестровая запись N17536128326 20 000071) (далее - Контракт) между ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" (далее - Заказчик) и ООО "Астекс" (далее - поставщик) заключен 29.07.2020 по результатам проведения электронного аукциона N 0816100000420000102. Контракт заключен по цене 4 269 000, 00 рублей (п. 27.1 Контракта).
Согласно п. 1 Контракта предметом контракта является:
1.1.Исполнитель обязуется осуществить поставку комплектующих (далее - Товар) для ремонта и обслуживания компьютерной техники в рамках государственного оборонного заказа на условиях настоящего контракта и в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к настоящему Контракту), а ЗАКАЗЧИК обязуется принять Товар и своевременно произвести его оплату на условиях настоящего Контракта. (ИГК -2022188100312007536128326)
1.2.Поставляемый товар должен быть новым, без механических повреждений (не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Не допускается использование выставочных образцов.
1.3.Качество и комплектность поставляемого товара должны соответствовать действующим на момент заключения контракта государственным стандартам, техническим условиям, иной нормативной документации, указанной в настоящем Контракте, а товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должен иметь сертификат соответствия. Товар, не соответствующий вышеуказанным требованиям считается не поставленным.
1.4.Товар должен быть соответствующим образом упакован и маркирован в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Упаковка должна предохранять товар от порчи во время транспортировки и хранения в обычно принятых условиях.
Сроки и порядок поставки товара установлен в п. 4 Контракта, так согласно п.п. 4.1, 4.2 Контракта Поставка Товара осуществляется Исполнителем в течение 30 дней с момента направления заявки от заказчика, в течение 2022 года. Заявка подается Заказчиком на бумажном носителе либо в форме электронного документа. По согласованию ЗАКАЗЧИКА с Исполнителем допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в настоящем Контракте.
В силу п. 5.1.1 Контракта Заказчик имеет право требовать от ИСПОЛНИТЕЛЯ надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, своевременного устранения выявленных недостатков.
Согласно п. 5.1.5 Контракта Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Исполнитель обязан осуществить поставку Товара надлежащего качества, согласно условиям настоящего контракта и спецификации (приложение N 1 к настоящему Контракту) (п. 5.4.1 Контракта).
В силу п. 6.2 контракта расторжение контракта допускается:
- по соглашению сторон;
- по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством;
- по решению ЗАКАЗЧИКА, об одностороннем отказе от исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа;
- по решению ИСПОЛНИТЕЛЯ, об одностороннем отказе от исполнения контракта, по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа.
В соответствии с п.п. 12.1, 12.2 Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и действует до даты надлежащего исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему контракту, но не позднее 31 декабря 2022 года. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
Как следует из материалов дела, согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязан осуществить поставку Товара для ремонта и обслуживания компьютерной техники в рамках государственного оборонного заказа на условиях Контракта.
Согласно п. 4.1 Контракта срок поставки в течение 30 дней с момента направления заявки от заказчика, в течение 2022 года.
14.09.2021 Заказчиком направлено письмо N 35/2021 уведомил Поставщика о необходимости подготовки товара к поставке и о направлении заявки на поставку товара в первый рабочий день января 2022.
07.10.2021 Поставщиком направлено письмо N 158 о сложностях поставки товара, а также с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.
14.10.2021 Заказчиком направлен ответ N 33/___ об отсутствии правовых оснований для расторжения государственного контракта по соглашению сторон.
10.01.2022 Заказчиком направлена заявка N3/2022 на поставку товара, в срок до 09.02.2022.
15.02.2022 Заказчиком направлена претензия N33/548 с требованием об осуществлении поставки товара.
16.02.2022 Поставщиком направлен ответ N 24 на претензию Заказчика, согласно которому просит не рассматривать просрочку поставки товара, как отказ от исполнения государственного контракта.
26.05.2022 Поставщиком поставлен товар на сумму 1 152 595,30 руб., с нарушением сроков поставки на 106 дней (Товарная накладная N2022188100312007536128326/ЦБ-100 от 17.05.2022.
06.06.2022 Поставщиком направлено письмо N 246 о невозможности допоставки товара на сумму 3 116 404, 70 руб. и исполнения государственного контракта в полном объеме по независящим от него причинам.
06.07.2022 Заказчиком направлено письмо N 33/2813 о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с нарушением ООО "Астекс" обязательств, предусмотренных п.п. 1.1, 4.1 Контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По состоянию на 19.07.2022 товар Заказчику не поставлен.
Таким образом, Поставщиком допущено существенное нарушение обязательств по контракту, что явилось основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС 19.07.2022.
Контракт расторгнут 29.07.2022 по информации, размещенной в ЕИС.
Проанализировав представленные Заказчиком и Поставщиком документы, а также информацию, размещенную в ЕИС, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 06.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 06.07.2022. При этом 19.07.2022 Заказчиком также принимается решение об одностороннем расторжении контракта, которое повторно размещено заказчиком в ЕИС 19.07.2022, при этом решение об одностороннем отказе от контракта от 06.07.2022 Заказчиком не отменено.
Контракт расторгнут 29.07.2022 согласно информации, размещенной в ЕИС, 01.08.2022 согласно информации, содержащейся в письме от Заказчика (от 04.08.2022 N33/3322).
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (19.07.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (01.08.2022).
По состоянию на 01.08.2022 товар не поставлен.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В адрес Хабаровского УФАС России поступили пояснения ООО "Астекс" (исх. N1 от 03.08.2022, вх. N7/19327 от 04.08.2022), согласно которым, 29.07.2020 между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт. Сразу после заключения контракта Поставщик готов поставить товар, но по условиям Контракта поставка товара осуществлялась с 2022 года. Заказчиком направлено письмо от 14.09.2021 N35/2021 о поставке товара в первой декаде 2022. Однако к моменту получения данного письма на рынке компьютерных товаров произошли серьезные проблемы (отсутствие необходимого количества товара у дистрибютеров, прекращение производства некоторых позиций товара). Поставщик, понимая, что не сможет поставить товар в полном объеме в установленные контрактом сроки, обратился к Заказчику с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон (07.10.2021 N158). Поскольку Контракт по соглашению сторон не расторгнут, Поставщиком принято решение об исполнении контракта. После достигнутых переговоров с Заказчиком о замене некоторых позиций товара на товар с улучшенными характеристиками, 17.05.2022 Поставщиком осуществлена поставка части товара на сумму 1 152 595, 30 руб. Также между сторонами 31.05.2022 заключено дополнительное соглашение к Контракту, в котором изменены п.п. 7, 8, 13, 16, 17 Спецификации N1 к Контракту. 06.06.2022 Поставщик повторно обратился к Заказчику с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон (в отношении части непоставленного товара).
В результате изучения материалов дела N 7-3/456, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
При этом, само по себе обстоятельство нарушения срока поставки товара Поставщиком (Исполнителем) в соответствии с пунктом 8.4 Контракта является основанием для начисления Заказчиком неустойки (штрафов, пеней) и, без наличия доказательств, подтверждающих наличие умышленных действий (бездействия) Поставщика (Исполнителя) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, не является самостоятельным и достаточным основанием для включения сведений об Обществе и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, п. 15 правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Правил Постановления N1078 выразившиеся в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Так Поставщиком осуществлена частичная поставка товара на сумму 1 152 595,30 руб., осуществлены обращения к дистрибьюторам с целью поставки товара, в материалы дела представлена переписка с ООО "О-Си-Эс-Центр" (письма от 12.01.2022 N9/1, от 01.03.2022 N160/1), а также Поставщик уведомлял Заказчика о сложностях, возникших в ходе исполнения Контракта, в том числе до момента начала исполнения контракта (письма от 07.10.2021 N158, от 16.02.2022 N28, от 06.06.2022 N246).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывая права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение об отказе во включении информации об ООО "Астекс" (ИНН 2461217513), а также генеральном директоре и учредителе М.А. Сиренко (ИНН 245207681412) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю", в отношении ООО "Астекс" (ИНН 2461217513), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 августа 2022 г. N РНП-27-335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2022