Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены
Комиссии:
в отсутствии представителей от:
- КГБУЗ "Городская больница N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края, Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителей от:
- ООО "Нефросервис" - Смутин И.А. по доверенности от 17.05.2022,
рассмотрев материалы дела N 7-3/462 по обращению заказчика - КГБУЗ "Городская больница N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Нефросервис" (ИНН 9724054550) (далее - ООО "Нефросервис", Поставщик, Общество), генеральном директоре Щербакове Анатолии Александровиче (ИНН 771691955041) и учредителе Сладкове Алексее Анатольевиче (ИНН 502900083215) в связи с односторонним отказом от контракта от 06.06.2022 N 0122200002522002813 (реестровая запись N22727026823 22 000058) на поставку наборов трубок для гемодиализа, одноразового использования к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (извещение N0122200002522002813) и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участника осуществления закупки ООО "Нефросервис",
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила Постановления N1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Контракт от 06.06.2022 N 0122200002522002813 на поставку наборов трубок для гемодиализа, одноразового использования к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) между КГБУЗ "Городская больница N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО "Нефросервис" заключен по результатам проведения электронного аукциона N0122200002522002813 (далее - контракт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 2 909 760, 00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2022 N 0122200002522002813 победителем торгов признана заявка N111936515 (ООО "Нефросервис"), направившего в ходе торгов наименьшее ценовое предложение 1 716 758,40 рублей (снижение составило 41 %) среди других участников закупки.
При заключении Контракта увеличена цена контракта до 1 982 400,00 рублей, а также количество поставляемого товара с 4330 штук наборов до 5000 штук.
В соответствии с п. 1.1 Контракта предмет контракта: Поставка наборов трубок для гемодиализа, одноразового использования к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Согласно п. 1.2 Контракта поставляемый Товар должен соответствовать требованиям, указанным в Технической части (Приложение 2).
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что Цена контракта составляет 1 982 400,00 (Один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи четыреста) рублей 00 копеек, НДС не облагается.
Пунктом 4.1.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
В силу п. 4.4.1 Контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта.
Согласно п. 5.1 Контакта срок поставки Товара: В соответствии с графиком поставки товара.
Место поставки Товара: Российская Федерация, В соответствии с графиком поставки товара (далее - место поставки) (п. 5.2 Контракта).
В соответствии с п. 9.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11.1 Контракта настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 31.12.2022 г. включительно.
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
-13.2.1. В случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
-13.2.2. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с п. 13.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика/Поставщика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Приложением N1 к контракту "Спецификация" стороны согласовали наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара:
N N п/п |
Наименование, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения Товара |
Номер реестровой записи и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре |
Ед. изм. |
Количество |
Цена за ед. товара (руб.) |
Сумма (руб.) |
11. |
Комплект кровопроводящих магистралей для гемодиализа, "Vital Healthcare Sdn. Bhd.", "Витал Хелзскэя Сдн. Бхд.", страна происхождения Малайзия |
|
шт |
5000 |
396,48 |
1 982 400,00 |
Итого |
1 982 400,00 |
Приложением N2 "Техническая часть" к контакту стороны согласовали функциональные, технические и качественные характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Значение показателей |
1 |
Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования Код позиции КТРУ 22.21.29.120-00000027 Комплект стерильных изделий для гемодиализа. Состоит из трубок и соединителей и/или зажимов, необходимых для циркуляции крови или других жидкостей между устройством, обеспечивающим доступ в кровеносную систему пациента, и диализатором. Для разового использования (Комплекты кровопроводящих магистралей для гемодиализа, "Vital Healthcare Sdn. Bhd.", "Витал Хелзскэя Сдн. Бхд.", страна происхождения Малайзия) |
|
1.1 |
Объем заполнения магистралей, мл |
170 |
1.2 |
Магистраль кровопроводящая артериальная |
Наличие |
1.3 |
Магистраль кровопроводящая венозная |
Наличие |
1.4 |
Замещающая магистраль |
Наличие |
1.5 |
Линия датчиков давления: порт РВЕ (или датчик-купол давления) |
Наличие |
1.6 |
Сливной мешок |
Наличие |
1.6.1 |
Объем, л |
2 |
1.7 |
Рециркуляционный коннектор |
Наличие |
1.8 |
Способ стерилизации: гамма-излучение или бета-стерилизация |
Наличие |
1.9 |
Диаметр насосного сегмента 8 мм |
Наличие |
Приложением N3 к контракту стороны согласовали График поставки товара с 06.06.2022 по 18.11.2022:
Номер этапа |
Сроки поставки |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Количество товара |
Места доставки товара |
Цена этапа, руб. |
1 |
В течение 14 дней с момента заключения контракта |
Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования |
шт |
1200 |
Хабаровский край, г. Комсомольск- на-Амуре, ул. Копровая, 8 (аптека) |
475 776,00 |
2 |
С 01.07.2022 по 15.07.2022 |
Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования |
шт |
1200 |
Хабаровский край, г. Комсомольск- на-Амуре, ул. Копровая, 8 (аптека) |
475 776,00 |
3 |
С 01.09.2022 по 16.09.2022 |
Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования |
шт |
1300 |
Хабаровский край, г. Комсомольск- на-Амуре, ул. Копровая, 8 (аптека) |
515 424,00 |
4 |
С 01.11.2022 по 18.11.2022 |
Набор трубок для гемодиализа, одноразового использования |
шт |
1300 |
Хабаровский край, г. Комсомольск- на-Амуре, ул. Копровая, 8 (аптека) |
515 424,00 |
Однако, как следует из обращения Заказчика, ООО "Нефросервис" принятые обязательства по контракту не исполнены, нарушены сроки поставки товара, товар не поставлен, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об отказе от исполнения государственного контракта от 20.07.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/462, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 20.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 20.07.2022.
Контракт расторгнут 01.08.2022 согласно информации, размещенной в ЕИС, 02.08.2022 согласно информации, содержащейся в письме от Заказчика (от 05.08.2022 N1-8/629).
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика (20.07.2022).
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта (01.08.2022).
По состоянию на 01.08.2022 товар не поставлен.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Также в ходе проведения проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
06.06.2022 по результатам аукциона между заказчиком и поставщиком заключен контракт. В процессе аукциона цена контракта снижена более чем на 25%, в связи с чем к контракту применены антидемпинговые меры. При заключении контракта участником ООО "Нефросервис" представлены независимая гарантия (в сумме 10% от цены контракта), информационное письмо о наличии товара и оборотно-сальдовая ведомость. Согласно информационному письму документом, подтверждающим наличие у ООО "Нефросервис" товара, являющегося предметом заключаемого контракта N012220000252200813, в количестве, указанном в Спецификации к Контракту, является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за июнь 2022 г.
Согласно Приложению N 3 к Контракту сторонами согласован График поставки товара по контракту. Согласно Графику поставки срок поставки установлен в период 14 дней с момента заключения контракта, т.е. с 06.07.2022 до 20.06.2022. Срок второй поставки товара с 01.07.2022 по 15.07.2022.
21.06.2022 Поставщиком направлено письмо Nб/н о задержке сроков поставки, без указания конкретного срока поставки товара.
13.07.2022 Заказчиком направлено письмо N1-8/558 (с претензией N001 от 13.07.2022) о неисполнении Поставщиком обязательств по поставке товара, указанная претензия размещена в ЕИС, а также направлена заказным письмом с уведомлением в адрес Поставщика (почтовый идентификатор N68100573001627).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 20.07.2022, в связи нарушением Поставщиком условий контракта, выразившимся в непоставке товара по контракту в установленные сроки. Указанное Решение размещено в ЕИС 20.07.2022.
20.06.2022 Решение об одностороннем отказе вступило в силу.
05.08.2022 ООО "Нефросервис" в адрес Хабаровского УФАС России направлены письменные пояснения, из которых следует, что Общество не преследовало цели сорвать исполнение контракта, однако произошли существенные изменения обстоятельств, которые Общество не предвидело, а если бы могло предвидеть, то контракт не заключало. Поставщик добросовестно исполнял свои обязанности по контракту, предпринимал все усилия в целях исполнения контракта, осуществлял запросы коммерческий предложений у официальных дилеров (представлены в материалы дела) (запрос коммерческих предложений ООО "Медикэл М" письмо N29 от 17.05.2022, коммерческое предложение от ООО "Медикэл М" N39 от 19.05.2022, запрос на поставку необходимого товара ООО "Медикэл М" от 07.06.2022, ответ ООО "Медикэл М" N243 от 10.06.2022 о невозможности поставки товара, запрос коммерческого предложения B. Braun от 27.06.2022 запрос коммерческого предложения ООО "Бейн" от 18.07.2022, запрос коммерческого предложения ООО "Дельрус"). Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.07.2022, вместе с тем, указанное решение размещено в ЕИС 03.08.2022, таким образом, по мнению Общества, контракт должен быть расторгнут не ранее 15.08.2022. В связи с чем, просит антимонопольный орган не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков, а также расторгнуть контракт в порядке 451 ГК РФ.
08.08.2022 ООО "Нефросервис" в адрес Хабаровского УФАС России направлена жалоба на действия заказчика после заключения контракта (вх. N7/19434), с аналогичными доводами, изложенными в пояснениях Общества вх. от 05.08.2022 N7/19392, согласно которой, Общество с момента заключения контракта и по настоящее время предпринимало все возможные усилия в целях исполнения контракта. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.07.2022, вместе с тем указанное решение размещено в ЕИС 03.08.2022, таким образом, контракт должен быть расторгнут не ранее 15.08.2022. В связи с чем, просит антимонопольный орган отменить решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также расторгнуть контракт в порядке 451 ГК РФ.
Рассмотрев жалобу ООО "Нефросервис" (вх. N7/19434 от 08.08.2022) наряду с иными документами, довод ООО "Нефросервис" о нарушении государственным заказчиком порядка расторжения контракта отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России в силу следующего.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 20.07.2022. Указанное Решение размещено в ЕИС 20.07.2022 (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=661709).
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что поскольку Решение размещено в ЕИС 20.07.2020, следовательно, оно вступило в силу 20.07.2022, то заказчиком обоснованно рассчитана дата расторжения контракта 01.08.2022.
Также у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют полномочия по отмене Решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжении контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что при заключении контакта участником закупки ООО "Нефросервис" самостоятельно подтвердило наличие у него необходимого количества товара. ООО "Нефросервис" представлены информационное письмо о наличии товара и оборотно-сальдовая ведомость. Согласно информационному письму документом, подтверждающим наличие у Общества товара, являющегося предметом заключаемого контракта N012220000252200813, в количестве, указанном в Спецификации к Контракту, является Оборотно-сальдовая ведомость по счету 41 за июнь 2022 г., согласно которой в наличии 8 400, 00 наборов. Таким образом, препятствий к поставке товара не имелось.
Комиссия Хабаровского УФАС России также учла, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Нефросервис" не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Правил Постановления N1078 в принятии им мер для надлежащего исполнения условий контракта, таким образом основания для принятия решения об отказе во включении ООО "Нефросервис" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Принимая участие в закупке, ООО "Нефросервис" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "Нефросервис", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные КГБУЗ "Городская больница N3" Министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Нефросервис" (ИНН 9724054550), генеральном директоре Щербакове Анатолии Александровиче (ИНН 771691955041) и учредителе Сладкове Алексее Анатольевиче (ИНН 502900083215) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от контракта от от 06.06.2022 N 0122200002522002813 (реестровая запись N22727026823 22 000058) на поставку наборов трубок для гемодиализа, одноразового использования к гемодиализному аппарату "Искусственная почка" "Dialog+" с функцией гемодиафильтрации (ГДФ Он-лайн) (извещение N0122200002522002813), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 августа 2022 г. N РНП-27-337 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - гемодиализ - реестр недобросовестных поставщиков - надлежащее извещение - коммерческое предложение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2022