Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: общества с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс", заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/463 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ "Родильный дом N 2", заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс" (ИНН 7801710911) (далее также - ООО "Оптимус Транс", Общество) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 06.06.2022 N 102/2022 на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (реестровый номер 2272301445722000062), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0322300021422000083,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Оптимус Транс" (ИНН 7801710911) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 06.06.2022 N 102/2022 на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (реестровый номер 2272301445722000062), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0322300021422000083.
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 2" проведен запрос котировок в электронной форме на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги.
Извещение N 0322300021422000083 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 25.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 240 292,94 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.06.2022 09:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 03.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0322300021422000083 от 01.06.2022 победителем электронного запроса котировок 0322300021422000083 признан участник с идентификационным номером 2 (ООО "Оптимус Транс"), предложивший цену контракта 219 000 рублей.
06.06.2022 между заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 2" и ООО "Оптимус Транс" (далее также - Исполнитель) заключен контракт N 102/2022 на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (реестровый номер 2272301445722000062) (далее также - контракт) с ценой контракта 219 000 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (далее - Услуги). Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложением N 1 "Техническая часть" (далее также - Техническая часть) к контракту Стороны согласовали Перечень, объем закупаемых услуг, периодичность (график) оказания услуг, порядок оказываемых услуг.
Наименование вида услуг |
Описание (характеристики) услуг |
Периодичность оказания услуг |
Ежедневная уборка кабинетов |
- сбор крупного мусора; - удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора; - вынос мусора к местам накопления в контейнеры (расположенные на территории Заказчика); - влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря; - удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте до 2 м (без применения специальных приспособлений); - очистка раковин изнутри и снаружи; - очистка подоконников; - очистка полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; - очистка наружных поверхностей шкафов; - очистка плинтусов |
2 раза в день |
Ежедневная уборка кабинетов административного персонала |
- сбор крупного мусора; - удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора; - вынос мусора к местам накопления в контейнеры (расположенные на территории Заказчика); - влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря; - удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте до 2 м (без применения специальных приспособлений); - очистка раковин изнутри и снаружи; - очистка подоконников; - очистка полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; - очистка наружных поверхностей шкафов; - очистка плинтусов |
Ежедневно |
Ежедневная уборка холлов, коридоров, тамбуров, регистратуры, гардероба |
- сбор крупного мусора; - удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора; -удаление использованных бахил; - вынос мусора к местам накопления в контейнеры (расположенные на территории Заказчика); - влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря; - удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте до 2 м (без применения специальных приспособлений); - очистка подоконников; - очистка полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; - очистка наружных поверхностей шкафов; - очистка плинтусов |
2 раза в день |
Ежедневная уборка туалетных комнат |
- сбор крупного мусора; - удаление мусора из мусорных корзин, замена пакетов для сбора мусора; - вынос мусора к местам накопления в контейнеры (расположенные на территории Заказчика); - влажная уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря; - чистка унитазов, писсуаров, биде, ванн, душевых кабин, раковин, сидений унитазов с применением дезинфицирующих средств; - удаление пятен с остекления интерьера (зеркала); - очистка и дезинфекция дверных ручек; - очистка и мытье стен, перегородок и дверок кабинок на всю высоту с применением дезинфицирующих средств; - удаление пыли со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей на высоте до 2 м (без применения специальных приспособлений); - очистка подоконников; - очистка полотен дверей и дверных коробок, включая доводчики; - очистка плинтусов - комплектация дозаторов и диспенсеров расходными материалами (туалетная бумага, бумажные полотенца, жидкое мыло) |
2 раза в день: с 11-00 до 17-00 часов по мере необходимости |
Уборка помещений для приема пищи |
- очистка сантехнических устройств (раковины) с использованием специальных химических средств - сбор мусора из урн, замена полиэтиленовых пакетов - мокрая уборка пола с твердыми покрытиями с использованием ручного инвентаря |
Ежедневно |
- очистка внешних и внутренних поверхностей холодильников, разморозка в случае необходимости |
1 раз в месяц по заявке Заказчика (кроме праздничных и выходных дней) |
|
Мытье окон |
- мойка доступных окон с перемещением предметов, ограничивающих доступ (мебель, цветочные горшки, пр.) |
1 раз (май-июнь) |
Генеральная уборка |
- удаление накопившихся загрязнений с инженерного оборудования (выключатели, розетки, радиаторы отопления); - удаление накопившихся загрязнений с предметов интерьера (зеркала, перегородки, дверцы шкафов, внутренние поверхности окон); - удаление накопившихся загрязнений (с поверхности стен, подоконников, полотен дверей и дверных коробок, плинтусов, полов с использованием ручного инвентаря); - удаление накопившегося загрязнения (со светильников, люстр, бра); - глубокая чистка покрытий (текстильной обивки мягкой мебели с использованием химических средств для чистки текстильных материалов) |
1 раз в месяц: каждую 3-ю пятницу месяца |
Согласно Технической части Услуги оказываются силами и за счет средств Исполнителя, сотрудниками Исполнителя, обеспеченными спецодеждой (спец-обувью), с применением собственного уборочного и хозяйственного инвентаря (тележка, мусорные пакеты, тряпки, швабры, перчатки, ведра, веники и т.п.), моющих, чистящих, дезинфицирующих средств,
Приложение N 2 к контракту Стороны согласовали Спецификацию:
N |
Наименование Услуг |
Единица измерения |
Объем |
Цена за ед., руб. |
Стоимость, руб. |
1 |
Оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги |
М2 |
6600 |
33,03 |
217 998,00 |
1 |
Оказаниеуслуг профессиональной уборки - клининговые услуги |
М2 |
30 |
32,70 |
981,00 |
1 |
Оказаниеуслуг профессиональной уборки - клининговые услуги |
М2 |
0,6 |
35,00 |
21,00 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
219000,00 |
Обязанности исполнителя установлены в п. 4.4 контракта.
В соответствии с пп. 4.4.1 - 4.4.3 п. 4.4 контракта Исполнитель обязан оказать Услуги, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Технической частью и в сроки, установленные в Разделе 5 "Сроки, место и условия оказания Услуг" контракта. По окончании оказания Услуг передать результаты оказанных Услуг Заказчику в порядке и в сроки, определенные Разделом 6 "Порядок сдачи-приемки Услуг" настоящего контракта.
Согласно п. 6.1 контракта приемка оказанных Услуг по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании подписанного Сторонами документа о приемке.
П.п. 5.1, 5.2 контракта установлен срок исполнения контракта: Срок оказания услуг - с 01 июля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. и место оказания Услуг - Российская Федерация, 680007,Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Молдавский, 3.
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 28.02.2023 включительно (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Материалами дела установлено следующее.
13.07.2022, в связи с отсутствием сотрудника Общества на рабочем месте с 8.00 до 17.00, т.е. в связи с отсутствием оказания услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, представителями заказчика составлен акт, зафиксировавший факт отсутствия оказания услуг 13.07.2022. В адрес Исполнителя по электронной почте направлена претензия исх. N 94 с требованием уплаты штрафа в размере 1000,00 рублей за допущенное нарушение контрактных обязательств, а также необходимости исполнять обязательства в соответствии с требованиями Технической части контракта. Ответ на претензию в адрес заказчика не поступал.
14.07.2022 в связи с отсутствием сотрудника Общества на рабочем месте с 8.00 до 17.00, т.е. в связи с отсутствием оказания услуг профессиональной уборки - клининговых услуг, представителями заказчика составлен очередной акт, зафиксировавший факт отсутствия оказания услуг 14.07.202. В адрес Исполнителя по электронной почте направлена претензия исх. N 95 с требованием уплаты штрафа в размере 1000,00 рублей за допущенное нарушение контрактных обязательств, а также необходимости исполнять обязательства в соответствии с требованиями Технической части контракта. Ответ на претензию в адрес заказчика не поступал.
15.07.2022 представителями заказчика составлен еще один акт, зафиксировавший факт отсутствия оказания услуг 15.07.202, и в адрес Исполнителя по электронной почте направлена еще одна претензия исх. N 98 с требованием уплаты штрафа в размере 1000,00 рублей за допущенное нарушение контрактных обязательств, а также необходимости исполнять обязательства в соответствии с требованиями Технической части контракта. Ответ на претензию в адрес заказчика не поступал, на телефонные звонки Исполнитель не отвечает.
Отсутствие профессиональной уборки помещений медицинского учреждения в течение трех дней подряд, нарушение периодичности оказания услуг приводит к грубейшему нарушению санитарно-эпидемиологического режима, что является недопустимым в медицинских организациях.
Данный факт явился основанием к принятию заказчиком 18.07.2022 решения о расторжении контракта, заключенного с ООО "Оптимус Транс" в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.07.2022 размещено заказчиком в ЕИС 18.07.2022.
Контракт расторгнут с 28.07.2022.
В результате изучения материалов дела 7-3/463, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 18.07.2022.
28.07.2022 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения заказчика пояснения с обоснованием причин одностороннего отказа от исполнения контракта от 06.06.2022 N 102/2022 на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (реестровый номер 2272301445722000062), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0322300021422000083, от ООО "Оптимус Транс" в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
На дату рассмотрения дела установлено, что ООО "Оптимус Транс" неоднократно нарушены требования Технической части контракта, периодичность оказания услуг. На связь с заказчиком Исполнитель не выходит.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 2" об ООО "Оптимус Транс" (ИНН 7801710911) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ "Родильный дом N 2" об ООО "Оптимус Транс" (ИНН 7801710911), учредителе (генеральном директоре) Общества Скороход Дмитрии Сергеевиче (ИНН 470313524738) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 06.06.2022 N 102/2022 на оказание услуг профессиональной уборки - клининговые услуги (реестровый номер 2272301445722000062), заключенного по результатам запроса котировок в электронной форме N 0322300021422000083, сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Заместитель председателя Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.