Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2022 г.
В полном объеме решение изготовлено "11" августа 2022 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствие представителя муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (далее - МБУ "Дирекция благоустройства", Заказчик) -...,
в отсутствие представителей ООО "ГлобусСтрой" (далее - Общество, Подрядчик), извещенного о времени и месте рассмотрения настоящего дела надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (вх. от 03.08.2022 N 650-ЭП/22) о направлении сведений об ООО "ГлобусСтрой" (392004, г. Тамбов, ул. Сенько, дом 24А, корп. 1, кв. 52, ИНН 6829153401) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом 20.07.2022 от исполнения контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий по причине существенного нарушения условий контракта.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил обстоятельства неисполнения ООО "ГлобусСтрой" заключенного контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068 и обоснования причин его расторжения, представил подтверждающие документы. Руководствуясь ст. 95 Закона о контрактной системе и п. 11.2 контракта Заказчик 20.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения указанного контракта, которое размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители ООО "ГлобусСтрой" не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, от Общества не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства в опровержение позиции Заказчика по рассматриваемой ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий, заключенного с ООО "ГлобусСтрой", рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
По итогам запроса котировок в электронной форме N 0164300016521000814 между Заказчиком и Подрядчиком 10.01.2022 был заключен контракт N 0164300016521000814_53068 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий на сумму 692 782,75 рублей.
Согласно пункту 1.1 контракта: "Исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных Контрактом".
В статье 4 контракта определены место, сроки и условия поставки:
"4.1. Место оказания услуг: согласно Приложению N 2 к Контракту.
4.2. Срок оказания услуг: согласно Приложению N 3 к Контракту.
4.3. Дата окончания (начала) оказания услуг, определяемая исходя из пункта 4.2 настоящего Контракта, является исходной для определения имущественных санкций в случае нарушения сроков оказания услуг.
4.4. Иные условия оказания услуг: отчетным периодом оказания услуг считается календарный месяц".
Согласно приложению N3 к контракту сроки оказания услуг установлены с 01.02.2022 по 23.12.2022.
ООО "ГлобусСтрой"" были оказаны, а Заказчиком приняты услуги 05.03.2022 (акт N3), 26.04.2022 (акт N14) на общую сумму 125 960,50 рублей.
Заказчиком в адрес Подрядчика неоднократно (26.04.2022, 25.05.2022, 20.07.2022) направлялись требования об уплате суммы неустойки (штрафа, пени). Однако возражений от Подрядчика на указанные требования не поступило, неустойка не оплачена.
ООО "ГлобусСтрой" 04.07.2022 известило Заказчика о предстоящей ликвидации и просило расторгнуть контракт.
Согласно сведениям из реестра контрактов в единой информационной системе в сфере закупок стоимость, исполненных Подрядчиком обязательств, составляет 125 960,50 рублей из 692 782,75 рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что "Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, в порядке установленном ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
20.07.2022 МБУ "Дирекция благоустройства" в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 11.2 контракта приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068, заключенного с ООО "ГлобусСтрой".
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком 20.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок Подрядчику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В связи с тем, что в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта действий со стороны Общества по исполнению надлежащим образом своих обязательств по контракту предпринято не было, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068 на оказание услуг по техническому обслуживанию комплектных трансформаторных подстанций и воздушных линий вступило в законную силу 01.08.2022.
ООО "ГлобусСтрой" не выразило каким-либо образом заинтересованность в результатах рассмотрения обращения Заказчика, не обеспечило явку своих представителей на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России. Также Обществом не представлены доказательства и пояснения, подтверждающие добросовестность участника закупки.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе и заключенному контракту товар должен быть поставлен в соответствии с согласованными сроками и объемами. Подписав контракт, Подрядчик согласился со всеми его условиями, объем и сроки оказания услуг были изначально ему известны.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
То есть, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях ООО "ГлобусСтрой" недобросовестное поведение, выраженное в бездействии по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного контракта от 10.01.2022 N 0164300016521000814_53068.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь статьёй 95, статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГлобусСтрой" (392004, г. Тамбов, ул. Сенько, дом 24А, корп. 1, кв. 52, ИНН 6829153401), лица, исполняющего функции единоличного органа Общества - генерального директора _ (ИНН ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГлобусСтрой" и генерального директора в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "ГлобусСтрой" и генерального директора из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.