Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - ФГКУ Комбинат "Девиз" Росрезерва (далее - Заказчик) <_>
представителя ИП <_> <_> (доверенность от 18.07.2022 N1),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <_>. (ИНН 553402199154) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автотранспортной технике (номер извещения в ЕИС - 0313100001822000044, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
23.06.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 333,33 рублей.
01.07.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2022 поступило две заявки на участие в Аукционе: одна заявка признана соответствующей установленным требованиям, вторая заявка признана не соответствующей установленным требованиям, победителем Аукциона признан ИП <_>.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что не настаивает на включении в РНП сведений об ИП <_> так как существенных неблагоприятных последствий в связи с уклонением ИП <_> от заключения контракта не наступило, у Заказчика нет оснований не доверять информации, предоставленной ИП <_> о поломке компьютера, с которого планировалось подписание контракта по результатам проведения Аукциона.
При рассмотрении дела представитель ИП <_> пояснил, что 14.07.2022 при попытке подписания проекта контракта компьютер перестал работать, ИП <_> отдал данный компьютер для ремонта, однако компьютер был фактически отремонтирован только на следующий день после истечения срока, установленного для подписания проекта контракта. Умысла у ИП <_> на уклонение от заключения контракта не имелось, недобросовестных действий со стороны ИП <_> не совершалось, в связи с чем просит не включать сведения в РНП.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
07.07.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, в срок не позднее 14.07.2022 ИП <_>должен был предоставить обеспечение исполнения контракта и подписать проект контракта, в установленный срок указанные действия ИП <_> не выполнены, что с его стороны не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:
- причиной не подписания контракта со стороны ИП <_> стала поломка компьютера, посредством которого ИП <_> планировал осуществить подписание контракта, что подтверждается предоставленными доказательствами (акт выполненных работ N87871 от 15.07.2022 и др.),
- ИП <_> предоставил обеспечение исполнения контракта на следующий день после истечения установленного срока, но до признания его уклонившимся от заключения контракта,
- ИП <_> сообщил Заказчику о причинах не подписания контракта и о готовности заключить и исполнить контракт (письмо ИП <_> от 15.07.2022 N79),
- ИП <_> приобрел товар, необходимый для поставки по контракту, что подтверждается универсальным передаточным актом от 14.07.2022 N31,
- Заказчик не настаивает на включении сведений об ИП <_> в РНП,
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение ИП <_>при заключении контракта, не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об <_>, т.к. недобросовестного поведения с его стороны при заключении контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 553402199154) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку запасных частей к автотранспортной технике (номер извещения в ЕИС - 0313100001822000044) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.