Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля закупок,
<_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Государственного учреждения-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 26.04.2022 N27),
представителя поставщика - <_>" генерального директора - <_>представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" - <_> (доверенность от 03.08.2022 N 30-юр),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки <_>" (ИНН 1837003898) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по созданию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализацией в помещениях ОПФР по Удмуртской Республике, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, с.Красногорское, ул.Кирова, д.5" (номер извещения в ЕИС - N 0213100000222000009, далее- Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.02.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 464 440,00 рублей.
02.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2022 NИЭА1 поступило три заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем Аукциона признано <_>
15.03.2022 между ООО <_>Государственным учреждением-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике был заключен контракт N 73Г/22 (далее -Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство по выполнению работ Заказчику "Выполнение работ по созданию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализацией в помещениях ОПФР по Удмуртской Республике, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, с.Красногорское, ул.Кирова, д.5" (далее - Услуга). Цена контракта 448 184,60 руб.
Однако, работы выполнены не были, в связи с чем 08.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно пояснениям представителя ООО "<_> умысла на односторонний отказ от исполнения контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны <_> не допущено. Неисполнение обязательств по контракту вызвано возникновением препятствий, а именно:
- в связи с проведением специальной военной операции, ценовые параметры на рынке пожарного и IT-оборудования значительно выросли, поставщики оборудования стали зависеть от курса доллара, в связи с этим цена существенно увеличилась;
- невозможность замены некоторых позиций оборудования, так как Российских аналогов на рынке не представлено, а поставка необходимого товара из-за рубежа была затруднена в связи со сроками ожидания до 100 дней, а также в связи с отсутствием необходимого оборудования в наличии у поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.05.2022 Заказчик направил в адрес <_>обращение N04-11/5603, в котором просил уточнить дату начала выполнения работ, и принять меры для исполнения взятых обязательств по Контракту.
21.06.2022 Заказчик вновь направил в адрес <_>обращение N19-10/6749 с просьбой сообщить причины задержки исполнения обязательств, а также указать сроки выполнения работ.
Согласно устным и письменным пояснениям <_>представители Общества неоднократно выезжали на место проведения работ для осмотра и поддерживали связь с сотрудниками ОПФР по УР, что Заказчиком не отрицается.
Кроме этого, Общество связывалось с Заказчиком в рабочем порядке и сообщало о значительном росте цен на строительные материалы, который повлек за собой невозможность выполнить обязательства по Контракту, что подтверждается как ООО "Интертех", так и Заказчиком.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по созданию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализации в административном здании ОПФР по Удмуртской Республике, расположенном по адресу: Удмуртская Республика, с. Красногорское, ул. Кирова, д. 5 (ОКПД2: 43.21.10.140).
Согласно п. 3.1 Контракта работы должны быть выполнены Подрядчиком на объекте не позднее 30.06.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. б ч. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 709 Гражданского кодекса Российской Федерации при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование - расторжения договора в соответствии со статьей 451 ГК РФ.
Комиссия Удмуртского УФАС России, изучив представленные документы и пояснения, приходит к выводу, что исходя из открытых источников (в том числе, сайтов органов государственной власти и официальных комментариев должностных лиц органов государственной власти в сети "Интернет", в том числе, Правительства РФ, Государственной думы РФ, Федеральной антимонопольной службы и др.) следует, что фактически в феврале-марте 2022 г. на территории Российской Федерации сложилась ситуация, связанная со значительным повышением цен на строительные материалы (в том числе, на оборудование и др.), при этом рост цен на оборудование не может не отразиться на стоимости выполнения работ. по Контракту.
Исходя из предоставленных пояснений ООО "Интертех" следует, что главной причиной невыполнения работ по Контракту является повы<_>шение цен на оборудование и материалы, при этом Общество было готово исполнить обязательства по Контракту. Тот факт, что цены на оборудование и материалы существенно возросли, является достоверно установленным, при этом при заключении Контракта ни Общество, ни Заказчик не могли предположить, что на территории Российской Федерации произойдет значительный и резкий рост цен на оборудование и материалы.
Доказательств, подтверждающих умысел <_>на уклонение от исполнения Контракта либо недобросовестное поведение <_>не предоставлено. Возложение ответственности на <_>в виде включения сведений об Обществе в РНП нельзя считать в данной ситуации справедливым и соразмерным.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения <_>при заключении Контракта не имеется,
- <_>направляло запросы о поставке оборудования для выполнения работ иным поставщикам, что подтверждается приложенным к материалам дела коммерческими предложениями.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об <_>не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении <_> (ИНН 1837003898) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по созданию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, охранной сигнализацией в помещениях ОПФР по Удмуртской Республике, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, с.Красногорское, ул.Кирова, д.5" (номер извещения в ЕИС - N 0213100000222000009), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> ___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.