Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>- начальник отдела контроля закупок,
<_> - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <_> (ИНН 6316218212) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 5655 "Услуги по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждений (г. Ижевск)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002289, , далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя заказчика - БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность N1 от 10.01.2022),
представителя ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>. (доверенность N30-юр от 03.08.2022),
в отсутствие представителя <_>уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
04.03.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении совместного аукциона на оказание услуг по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждений (г. Ижевск).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 235 056,50 рублей.
14.03.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.03.2022 NИЭА1 поступило четыре заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано <_>
28.03.2022 между <_> и БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" был заключен контракт N0813500000122002289 (далее - Контракт), согласно которому <_>приняло на себя обязательство по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждений (г. Ижевск) (далее - Услуги, оказание услуг). Цена контракта 1 484 997,74 руб.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 08.07.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.4. Контракта Заказчик направляет Исполнителю поименные списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта. Исполнитель в течение 10 календарных дней с момента получения от Заказчика поименного списка лиц, подлежащих медицинскому осмотру (но не позднее чем за 14 календарных дней до даты начала проведения осмотра), на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра (далее - календарный план), согласовывает его с Заказчиком и утверждает руководителем Исполнителя.
18.04.2022 Заказчиком был направлен поименный список лиц, подлежащих медицинскому осмотру. Однако, Исполнителем не составлен и не направлен календарный план проведения периодического осмотра.
06.05.2022 Заказчиком была направлена Претензия N01-10/1460 по Контракту N0813500000122002289 от 28.03.2022, в которой указано, что 01.04.2022 <_> было направлено сообщение N28 в адрес Заказчика о прекращении деятельности. По состоянию на 04.05.2022 согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц информации о прекращении деятельности не имелось. Также Заказчик требовал в течение пяти дней предоставить ООО "Геном" календарный план для согласования с Заказчиком.
16.05.2022 Заказчиком было направлено обращение N01-10/1527 в адрес <_>где указано на то, что Контракт N0813500000122002289 от 28.03.2022 заключен с <_>которое является Исполнителем по Контракту, а не со структурным подразделением, которое расположено по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 255Г. Также Заказчик повторно потребовал от ООО "Геном" предоставить календарный план для согласования с Заказчиком.
23.05.2022 <_>в ответ сообщило N01-10/1527 от 16.05.2022 БУЗ УР "Республиканская детская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" о невозможности предоставить календарный план и провести медицинский осмотр, по причине закрытия медицинского центра <_> и ликвидации структурного подразделения по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 255Г.
<_>", приняв на себя обязательства по Контракту, не направил календарный план Заказчику, а также не осуществил медицинские осмотры сотрудников заказчика, то есть принятые на себя обязательства по Контракту не выполнил.
Комиссия оценивая доводы Исполнителя о невозможности исполнения обязательств по Контракту в связи с закрытием филиала по адресу г. Ижевск, ул. Удмуртская, 255Г., не считает их достаточным основанием для неисполнения условий контракта поскольку контракт заключен между БУЗ УР "Республиканской детской клинической больницей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" и <_> (ИНН 631621821, Самарская обл., г. Тольятти, б-р. 50 лет Октября, д. 26, комната 1), а не с его структурным подразделением по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 255Г. ООО "Геном" не находится в стадии ликвидации, медицинская лицензия <_>на момент заключения и исполнения контракта является действующей.
Таким образом, <_>сознательно не выполняло условия Контракта, при этом понимало необходимость исполнения принятых на себя обязательств по Контракту.
Согласно ч. 8, ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 309, ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями; односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации , другими законами или иными правовыми актами. ООО "Геном" принял на себя обязательство, которое должно быть выполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Согласно подпункту "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В рассматриваемом случае, Комиссией Удмуртского УФАС России, установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестном поведении Общества выразившемся в следующем.
<_>", заключая Контракт по результатам проведения электронного аукциона N 5655 "Услуги по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждений (г. Ижевск)", осознавало, что действует от имени юридического лица <_> (ИНН 631621821), а не своего структурного подразделения, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, д. 255Г.
<_>на момент заключения Контракта с БУЗ УР "Республиканской детской клинической больницей Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" имеет множество заключенных Контрактов по другим Аукционам, что подтверждается сведениями, размещенными в Единой информационной системе. Кроме этого, данная закупка являлась совместной и Обществом было заключено еще 17 контрактов, 12 из которых расторгнуты по соглашению сторон, 5 - находятся в стадии исполнения. То есть, Общество в отношении 13 заказчиков посчитало возможным не исполнять принятые на себя обязательства.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки недобросовестным поставщиком и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении контрактных обязательств.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
То есть в рассматриваемом случае Общество предпочло не исполнять условия контракта, соответственно должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в случае расторжения контракта и рассмотрения обращения о включении в РНП.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении со стороны ООО "Геном<_>", так как Общество не предприняло меры, направленные на исполнение обязательств по Контракту, в то время как при должной осмотрительности должно было совершить все действия, направленные на исполнение принятых на себя обязательств в срок, установленный Контрактом.
Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении <_>" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении <_> (445022, Самарская обл., г. Тольятти, б-р. 50 лет Октября, 26, комната 1, ОГРН 1166313063135, ИНН: 631621821), сведения о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица: <_> (ИНН 631965376724) в связи с односторонним отказом от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 5655 "Услуги по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников учреждений (г. Ижевск)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122002289) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении <_> (ИНН 631621821) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
20.07.22 |
27.07.22 |
29.07.22 |
2 |
29.07.22 |
05.08.22 |
05.08.22 |
0 |
10.08.22 |
10.08.22 |
0 |
2 |
||
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.