Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_>. - начальник отдела контроля закупок,
<_>. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - Заявитель) - <_>. (доверенность от 10.01.2022),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 03.08.2022 N 31-юр),
в отсутствии:
БУЗ УР "Кизнерская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
03.08.2022 в Удмуртское УФАС России через ЕИС поступила жалоба Заявителя (вх.N4529) на действия Аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Удмуртское УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признало их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
Согласно жалобе, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 4, ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе, а также при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе неправомерно оценивала данные заявки по критерию, указанному в описании объекта закупки.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
На заседании Комиссии законный представитель Заявителя поддержал довод жалобы и пояснил, что Заказчик, описывая объект закупки, использует в описании объекта закупки код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000356 (каталог товаров работ и услуг) и детализирует - назначение для взятия капиллярной крови, однократность применения, антикоагулянт - К3ЭДТА и объем 0,5 мл (см3). В настоящее время в Российской Федерации производится только одна пробирка для взятия капиллярной крови с указанными характеристиками с наличием СТ-1 - это Система взятия капиллярной крови "Синтавет-200" (ТУ 9398-042-11149567-2008). Так как Заказчик при описании объекта закупки применил код КТРУ 32.50.50.000-00000356, то заявки участников с пробирками объемом 0,2 мл не соответствуют техническому заданию и должны быть отклонены. Заявка, поданная Заявителем, была отклонена согласно п. 4, ч.12, ст. 48 Закона о контрактной системе (участником закупки предложен товар со страной происхождения - КНР). Вместе с тем, на участие в закупке подано н менее двух заявок, которые соответствуют требованиям Извещения и технического задания. В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя отклонена необоснованно.
Согласно письменным пояснениям членов Аукционной комиссии, с доводами жалобы не согласны. В составе заявок участников закупки согласно требованиям ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещения, необходимо представить информацию о наименовании страны происхождения товара, а также сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом государств - членов Евразийского экономического союза. При участии в закупке было подано шесть заявок, три из которых предложили к поставке товар со страной происхождения - Россия (документы, подтверждающие страну происхождения - СТ-1, имеются). В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по закупке N0813500000122010517 установлено ограничение допуска. Согласно п. 2 Постановления N 102, п. 4, ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе, заявки участников закупки, предложивших к поставке товар со страной происхождения - Китай, отклонены.
22.07.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 125 600,00 рублей.
01.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2022, поступило шесть заявок на участие в Аукционе. Заявка Заявителя (номер заявки 1776988) была признана несоответствующей требованиям, установленным в Извещении.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании п. 4, ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе, признает его обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3, п. 4, ч. 12, ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно п. 6.1. Правил "Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" от 31.05.2019 для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление таможенным органам страны ввоза оригинала сертификата формы СТ-1 (бланки сертификата и дополнительного листа к нему представлены в приложениях 2 и 3 соответственно, являющихся неотъемлемой частью настоящих Правил) или декларации о происхождении товара.
Согласно письменным и устным пояснениям представителя Заявителя, на основании полученного письма от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 14.04.2020 по обращению N 09-У-11851 от 30.03.2020, и сообщает следующее. В соответствии с ч. 4, ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. На территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано и разрешено к применению в медицинских целях медицинское изделие "Система взятия капиллярной крови "Синтавет-200" по ТУ 9398-042-11149567-2008" производства <_>", Россия, регистрационное удостоверение от 02.11.2017 N ФСР 2009/04020, срок действия не ограничен. В регистрационном досье указано, что ода система предназначена для однократного забора 200 мкл крови у одного человека. Таким образом, только пробирки производства <_>" соответствуют техническому заданию по объекту закупки. Вместе с тем, на основании представленных пояснений и документов, на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. б, ч. 5, ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер
Таким образом, Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признается нарушившей п. б, ч. 5, ст. 49 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.
Учитывая выявленные нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных при проведении Конкурса, а также рассмотрении заявок вновь.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
1.Признать жалобу Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на действия (бездействие) Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" - при проведении электронного аукциона N зз-31650-2022 "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К3ЕDTA (номер извещения в ЕИС - 0813500000122010517), обоснованной.
2.Признать в действиях Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" нарушение п. б, ч. 5, ст. 49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных при проведении аукциона, и пересмотре заявок вновь.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.