Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальнегорская экологическая организация" на действия Заказчика - Администрация Дальнегорского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству места и конструкции контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (извещение N 0320300143722000137) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании извещения о проведении аукциона указан вид работ -обустройство контейнерных площадок на территории Дальнегорского городского округа.
Согласно описания объекта закупки работы должны выполняться в соответствии с условиями Контракта, описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) и Локальными сметными расчетами (Приложение N 2-22 к Контракту).
При этом вышеуказанные документы не содержат техническую документацию и/или показатели, позволяющие определить требования к работам (например, размеры по каждой из площадок, необходимость наличия/отсутствия бетонного/асфальтного или иного покрытия, а также иные показатели).
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальнегорская экологическая организация" на действия Заказчика - Администрация Дальнегорского городского округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по обустройству места и конструкции контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов на территории Дальнегорского городского округа (извещение N 0320300143722000137) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.