На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.08.2022 года N 347, на основании обращения заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в отсутствие представителей :
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска,
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения уполномоченного органа Брянская городская администрация (направлено ходатайство вх. 53-ЭП/22 от 04.08.2022 г.),
надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения ООО "Азимут",
в результате рассмотрения обращения заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска (вх. 6004 от 02.08.2022 года) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "Азимут" (ИНН 9725065080) в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска, уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку асфальтоукладчика за N 0127300013122000422, установила следующее:
1) 30.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку асфальтоукладчика за N 0127300013122000422.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 603 000,00 рублей.
3) Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Азимут" (идентификационный номер заявки N 3) с предложением о цене контракта 10 888 992, 00 рублей.
4) 18.07.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Азимут".
5) 18.07.2022 года ООО "Азимут" посредством электронной почты в адрес заказчика был направлен на согласование проект независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
6) 19.07.2022 года заказчиком посредством электронной почты в адрес ООО "Азимут" было направлен ответ по независимой гарантии с указанием на то, что нужно исправить.
7) 25.07.2022 года ООО "Азимут" сформирован, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий
8) 27.07.2022 года заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска сформирован с использованием единой информационной системы и размещён в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
9) Регламентированный срок подписания ООО "Азимут" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 28.07.2022 года.
10) 29.07.2022 00:44 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 29.07.2022 г.
11) 01.08.2022 года заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска составлен протокол уклонения ООО "Азимут" от заключения муниципального контракта на поставку асфальтоукладчика за N 0127300013122000422.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска (вх. N 60-ЭП от 04.08.2022 г.), уполномоченного органа Брянская городская администрация (вх. N 53-ЭП от 04.08.2022 г.).
Изучив представленные документы, заслушав представителя исполнителя, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Действия заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку асфальтоукладчика за N 0127300013122000422 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком 18.07.2022 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Азимут".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
С учётом протокола разногласий от 25.07.2022 года регламентированный срок подписания ООО "Азимут" контракта был определен как: не позднее 23:59 28.07.2022 года.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 01.08.2022 года сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на поставку асфальтоукладчика за N 0127300013122000422 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска по признанию ООО "Азимут" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Так, установлено, 18.07.2022 года ООО "Азимут" посредством электронной почты в адрес заказчика был направлен на согласование проект независимой гарантии N 22/0044/ASTAI/ММБ/066875 от 15.07.2022 года в качестве обеспечения исполнения контракта, однако после указания заказчиком на недочёты, независимая гарантия так и не была оформлена ООО "Азимут", обеспечение исполнения контракта не было направлено на счёт заказчика, контракт на поставку асфальтоукладчика не был подписан.
Вместе с тем Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика в согласовании независимой гарантии. Обеспечение исполнения контракта в силу требований законодательства о контрактной системе является бременем победителя закупочной процедуры и корректность такого обеспечения находится к поле ответственности победителя закупки. Также Инспекция Управления отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит в себе нормы, которые обеспечивали бы возможность победителю закупки на этапе заключения контракта в рамках правового поля вести диалог с заказчиком за пределами функционала единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контраткной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Так, в рамках рассмотрения обращения установлено, что обязанность по заключению контракта с заказчиком ООО "Азимут" не исполнена. Независимая гарантия победителем электронного аукциона не получена, денежные средства в обеспечение исполнения контракта не перечислены.
Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет общество, принявшее решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, в ходе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Азимут" не представило документы и сведения, позволяющие сделать вывод о его намерении заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией, а также объективные причины, по которым контракт не заключен в установленный законом срок, а также не приняло участие в рассмотрении Инспекцией обращения.
Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем закупки.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
При этом, Заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывает на его заключение в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Однако, действия поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по неисполнению требований по подписанию контракта не приводят к достижению заказчиками целей осуществления закупок, эффективного использования бюджетных средств, влекут за собой срывы сроков поставки товаров, требуемых для реализации государственных полномочий и функций, а также необходимость повторного проведения закупки.
В данном случае, ООО "Азимут", уклонившись от заключения контракта, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно сроков заключения контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях, связанных с заключением контракта.
В связи с вышеизложенным, Инспекция Брянского УФАС России не может прийти к выводу о том, что ООО "Азимут" проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по заключению контракта.
С учетом изложенного, ООО "Азимут" на стадии заключения контракта не предприняло меры, направленные на подписание проекта контракта, в том числе не предоставило надлежащее обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует об отсутствии намерения и воли данного лица в части заключения контракта, и, следовательно, добросовестного исполнения обязательств.
В регламентированный статьей 51 Закона о контрактной системе срок подписания контракта ООО "Азимут" контракт не подписало, обеспечение исполнения контракта не представило.
Документального подтверждения невозможности участника закупки подписать контракт и представить заказчику обеспечение исполнение контракта в адрес заказчика, в материалы дела не представлено.
Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в неисполнении требований извещения об электронном аукционе и Закона о контрактной системе о подписании контракта и представлении надлежащего обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Инспекции Брянского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО "Азимут" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России установило в действиях ООО "Азимут" недобросовестное поведение.
2. Согласно п. "а" ч.13 Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении, утвержденного Постановлением N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Изучив представленные документы, руководствуясь п.5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, ч. 13 Постановления N 1078, инспекция Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
2.1 Заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком при описании объекта закупки использовались дополнительные характеристики без необходимого надлежащего обоснования их использования.
Так, предметом осуществляемой закупки является поставка асфальтоукладчика.
Заказчиком при описании объекта закупки использовалась позиция КТРУ 28.99.39.190-00000001 "Асфальтоукладчик" в части как наименования, так и описания объекта закупки, а также использовались дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ.
Согласно ч. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Так, следуя положениям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчику надлежало указать обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от КТРУ, с конкретизацией необходимости каждого такого показателя.
Ссылка заказчика в техническом задании на Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 и указание на то, что установленные дополнительные характеристики товара являются значимыми для заказчика, не может являться надлежащим обоснованием.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2 Заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку сформированные заказчиком характеристики закупаемого товара - асфальтоукладчик соответствуют товару только одного производителя ООО "БТД Ирмаш", Россия.
Так, предметом осуществляемой закупки является поставка асфальтоукладчика.
Заказчиком при описании объекта закупки использовалась позиция КТРУ 28.99.39.190-00000001 "Асфальтоукладчик" в части как наименования, так и описания объекта закупки, а также использовались дополнительные характеристики товара, отсутствующие в КТРУ.
В адрес Брянского УФАС России заказчиком МБУ "Дорожное управление" г. Брянска (вх.60-ЭП/22 от 04.08.2022 г.) :
- коммерческое предложение ООО "БТД ИрмаШ" на поставку колёсного асфальтоукладчика Асф-К-2-07-1, подписанное генеральным директором ООО "БТД Ирмаш" А.В.А.,
-коммерческое предложение НПО "Гелиос" на поставку колёсного асфальтоукладчика Асф-К-2-07-1, подписанное заместителем директора НПО "Гелиос" по финансовой работе Ю.Н.К.,
- коммерческое предложение ООО "Орбитек" на поставку колёсного асфальтоукладчика Асф-К-2-07-1, подписанное генеральным директором ООО "Орбитек" Д.Е.А.
При обозрении Инспекцией Брянского УФАС России поступивших заявок на участие в электронном аукционе за N 0127300013122000422 установлено, что участник электронного аукциона предлагают к поставке колёсный асфальтоукладчик Асф-К-2-07-1, производитель ООО "БТД Ирмаш", Россия.
Таким образом, только колёсный асфальтоукладчик Асф-К-2-07-1, производителя ООО "БТД Ирмаш", Россия соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании на поставку асфальтоукладчика.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.3 Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контраткной системе, согласно которым не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона, поскольку Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о признании заявки (идентификационный номер N2) на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Так, согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контраткной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Из этого следует, что участником закупки в состав заявки должны включаться характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Описание объекта закупки (показатели) содержаться в Приложении N3 к извещению - техническое задание (асфальтоукладчик).
Одним из показателей, установленных заказчиком в техническом задании, является: наименование показателя "Обогрев рабочей плиты", значение показателя "Газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих листов".
Согласно инструкции по заполнению заявки, находящейся в составе извещения, установлено, что конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования.
Таким образом участники закупки должны полностью конкретизировать значения установленных заказчиком показателей.
Однако, при обозрении заявки участника закупки (идентификационный номер N 2) установлено, что в составе заявки отсутствует значение показателя, а именно "Газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих листов", а указано лишь "газовый", что не является конкретизированным значением показателя.
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске следовало признать заявку с идентификационным номером N 2 несоответствующей извещению об осуществлении закупки, однако Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о признании заявки (идентификационный номер N2) на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "АЗИМУТ" ("__" ИНН "__", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе - генеральном директоре: "__", ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в отношении ООО "АЗИМУТ" ("__.", ИНН "__..", сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе - генеральном директоре: "__.", ИНН "__") в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика МБУ "Дорожное управление" г. Брянска нарушение требований п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Комиссией по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд в городе Брянске нарушение требований пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику МБУ "Дорожное управление" г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных правонарушений, в том числе об аннулировании закупки.
6. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__.."
Члены инспекции "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.