На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/228/22 от 08.07.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "..."; участники Инспекции: "...";"...";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение автоматизированных рабочих мест (в сборе)", извещение N 0834500001222000005.
Место нахождения ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" - 664003, Иркутская обл, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 1.
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение ООО "ХРОНОС";
-письменные пояснения ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ";
- иные документы.
Описательная часть
17 июня 2022 года в Иркутское УФАС России от ООО "ХРОНОС" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение автоматизированных рабочих мест (в сборе)", извещение N 0834500001222000005.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
16 июня 2022 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение N 0834500001222000005 о проведении электронного аукциона "Приобретение автоматизированных рабочих мест (в сборе)", (далее -извещение об электронном аукционе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, согласно части 2 "Наименование и описания объекта закупки (Техническое задание)" извещения об осуществлении закупки, в рамках исполнения Государственного контракта необходимо поставить товар код ОКПД2 26.20.15.000 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Инспекцией Иркутского УФАС установлено, что код ОКПД2 26.20.15.000 не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с чем, Инспекция приходит к выводу, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки правомерно не были установлены ограничения допуска, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 года N 878.
Однако, на код ОКПД2 26.20.15.000 распространяются требования постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616) и вышеуказанный код указан в пункте 27 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
При этом, пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в том случае, если стоимость одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей, и/или суммарная стоимость совокупности таких товаров, составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.).
Инспекция приходит к выводу о том, что с учетом цены за единицу товара и НМЦК, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки правомерно не был установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленный постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Следовательно, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки сформирован один лот, на поставку АРМ как единой единицы товара, с кодом ОКПД2 26.20.15.000, который в свою очередь не попадает под запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 и ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878. Подобное формирование лота не создает ситуацию, когда в рамках одной закупки объединяется продукция разных товарных рынков.
Таким образом, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение автоматизированных рабочих мест (в сборе)", извещение N 0834500001222000005, нарушений Федерального закона N 44-ФЗ не установлено.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях заказчика - ОГКУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при утверждении извещения о проведении электронного аукциона "Приобретение автоматизированных рабочих мест (в сборе)", извещение N 0834500001222000005, нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ не выявлено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.