Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев заявление заказчика в лице Администрация Кировского района города Екатеринбурга (вх. N 4020-ЭП/22 от 29.07.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦИКИ "АСТРА" победителе запроса котировок в электронной форме на выполнение археологических работ по определению наличия (отсутствия) объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия земельного участка, предусмотренного под строительство объекта: "Благоустройство бульвара в г. Екатеринбурге от дома 18Б по ул. Владимира Высоцкого до ул. Сыромолотова на территории Кировского района города Екатеринбурга" (извещение N 0162300005322001287) в части соблюдения требований ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078), Приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" (далее по тексту - Приказ ФАС России от 27.08.2007 N 267) и Постановлением Правительства от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее по тексту - Постановление Правительства от 01.10.2020 N 1576) посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-00 при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Кировского района города Екатеринбурга - *
- заинтересованного лица ООО "ЦИКИ "АСТРА" - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения заявления,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило заявление заказчика в лице Администрация Кировского района города Екатеринбурга (вх. N 4020-ЭП/22 от 29.07.2022 г.) о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЦИКИ "АСТРА" победителе запроса котировок в электронной форме на выполнение археологических работ по определению наличия (отсутствия) объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия земельного участка, предусмотренного под строительство объекта: "Благоустройство бульвара в г. Екатеринбурге от дома 18Б по ул. Владимира Высоцкого до ул. Сыромолотова на территории Кировского района города Екатеринбурга" (извещение N 0162300005322001287).
Заявление рассмотрено Комиссией в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0162300005322001287 на выполнение археологических работ по определению наличия (отсутствия) объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия земельного участка, предусмотренного под строительство объекта: "Благоустройство бульвара в г. Екатеринбурге от дома 18Б по ул. Владимира Высоцкого до ул. Сыромолотова на территории Кировского района города Екатеринбурга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 580 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2022 г. NИЭА1, ООО "ЦИКИ "АСТРА" было признано победителем запроса котировок в электронной форме N 0162300005322001287 на выполнение археологических работ по определению наличия (отсутствия) объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия земельного участка, предусмотренного под строительство объекта: "Благоустройство бульвара в г. Екатеринбурге от дома 18Б по ул. Владимира Высоцкого до ул. Сыромолотова на территории Кировского района города Екатеринбурга". Указанный протокол размещен в единой информационной системе 27.07.2022 г.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
27.07.2022 г. заказчик направил на подпись проект контракта победителю запроса котировок в электронной форме ООО "ЦИКИ "АСТРА" посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП".
На основании п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) (п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе).
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя - 28.07.2022 г.
В рамках регламентированного срока заказчику через оператора электронной площадки и посредством функционала Единой информационной системы ООО "ЦИКИ "АСТРА" не был направлен подписанный проект контракта (извещение N 0162300005322001287), не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
На основании изложенного заказчиком был составлен и размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 29.07.2022 г. NППУ20_1, с указанием факта, являющего основанием для признания ООО "ЦИКИ "АСТРА" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере государственных и муниципальных закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков, а также бюджетных учреждений от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Из анализа положений действующего законодательства в сфере государственных закупок следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение участников закупок, выражающееся в неправомерном нарушении положений закона.
Из пояснений заинтересованного лица следует, что директор ООО "ЦИКИ "АСТРА", ответственный за подписание контракта, находился в служебной командировке в иной стране, что подтверждается актом выполненных услуг на проживание в гостинице (N 272 от 16.07.2022 г.) с 28.07.2022 г. по 29.07.2022 г., а также платежным документом. Ноутбук был поврежден и подписать контракт директор ООО "ЦИКИ "АСТРА" в регламентированный срок не смог. В качестве подтверждения ООО "ЦИКИ "АСТРА" представило Акт приема передачи устройства в ремонт N 544-008868 от 02.08.2022 г.
ООО "ЦИКИ "Астра" направило подписанный проект контракта Заказчику посредством электронной почты.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что на внесение сведений об ООО НПФ "ЦИКИ "Астра" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.
Комиссия, учитывая совокупность обстоятельств и действий, направленных на подписание контракта в действиях победителя ООО "ЦИКИ "АСТРА" намерения в уклонении от заключения контракта не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 104, 99 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Постановлением N 1576 и Приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Не включать сведения об ООО "ЦИКИ "АСТРА" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. В действиях заказчика в лице Администрация Кировского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга нарушений Закона о контрактной системе не выявлено
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.