Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30, в отсутствие представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействий) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0362200071722000189), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловское УФАС России) поступила информация от Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" (вх. 4194/22 от 02.08.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0362200071722000189), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
25.07.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0362200071722000189) на поставку лекарственных препаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 646.20 рублей.
Согласно информации, содержащейся в заявлении Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", поступившем в адрес Свердловского УФАС России, заказчиком установлено противоречие между информацией, включенной в извещение электронного аукциона, а также сведениями, содержащимися в разделе "Описание объекта закупки" (приложение к извещению закупки) в части установления цифрового выражения количества товара в единицах измерения.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст. 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе, информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в карточке извещения N 0362200071722000189 содержится следующая информация об объекте закупки, наименованием которого выступает "Поставка лекарственных препаратов":
МНН |
Лек. Форма, дозировка и ед. измерения |
КОЛИЧЕСТВО |
ЦЕНА ЗА ЕД., |
СТОИМОСТЬ, |
Макрогол |
Порошок для приготовления раствора для приема внутрь, 64000 мг, г (г действующего вещества) |
463 360,00 |
2,02 |
935 987,20 |
Атропин |
Раствор для инъекций, 1 мг/мл, см[3*]; мл (мл) |
13 950,00 |
4,42 |
61 659,00 |
Вместе с тем, раздел "Описание объекта закупки", который является приложением к извещению электронного аукциона N 0362200071722000189, содержит информацию о необходимости поставки лекарственного препарата "Макрогол" в количестве 460 800 шт.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, содержащаяся в электронной форме извещении, размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, включенной заказчика в раздел "Описании объекта закупки", который является приложением к извещению электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/99-2697/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
11.08.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/99-2697/2022 от 11.08.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" в срок до 12 сентября 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленные решением N 066/06/99-2697/2022 от 11.08.2022 г., (извещение N 0362200071722000189) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" в срок до 22 сентября 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
*
|
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.