Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300068422000002 "Текущий ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, городской округ Прохладный, улица Свободы,102", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, городской округ Прохладный, улица Свободы,102".
Из жалобы следует, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 июля 2022 года было размещено извещение N0304300068422000002 о проведении электронного аукциона "Текущий ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской Республики" по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, городской округ Прохладный, улица Свободы,102" с начальной (максимальной) ценой контракта - 12 244 898,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.08.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 03.08.2022.
I. В жалобе заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки не содержит требование, предъявляемое заказчиком к участникам аукциона, о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" Постановлением Правительства Российской Федерации N851 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, а также установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа N252 с лицами, указанными в таком перечне и находящимися под их контролем организациями.
При этом, в извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено прямое требование об установлении в извещении об осуществлении закупки вышеуказанного запрета, а также то, что заявитель не обеспечил явку представителей и в составе жалобы не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода заявителя.
II. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком установлено незаконное требование к содержанию заявки участника о предложение участника закупки о цене контракта.
Из объяснений заказчика следует, что требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии со статей 43 Закона о контрактной системе, и являются типовыми.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В приложении N2 извещения об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки, и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В требованиях к содержанию заявки указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного п.4 ст.43 ФЗ-N44).
Процедура подачи ценовых предложений и есть процедура проведения торгов, которая проводится на сайте оператора электронной площадки. Процедура подачи ценовых предложений начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок и длится не более пяти часов с момента начала. Указание о содержании заявки на участие электронном аукционе предложения участника о цене контракта является формальным требованием, указание которого не может повлиять на результаты определения поставщика, а также повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя признается Комиссией необоснованным.
III. В жалобе заявитель отмечает, что в нарушение положений статьи 94 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указана приемка работ в электронном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 Закона о контрактной системе) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Комиссией установлено, что раздел 11 проекта контракта содержит условия о приемке работ в электронном виде в соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя в части отсутствия в проекте контракта положений о приеме в электронной форме не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.