резолютивная часть решения объявлена 08.08.2022 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) и информации поступившей от общества с ограниченной ответственностью Стандарт", Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: в результате осуществления внеплановой проверки на основании информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме N0104200003622000037 "Выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий автомобильной дороги Нальчик - Майский км 0+000- км 5+500" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс),
Установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
Согласно поступившей информации Заказчик, Уполномоченный орган ненадлежащим образом определил начальную (максимальную) цену контракта (далее - НМЦК), порядок оценки заявок участников не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и ненадлежащим образом проведена оценка заявок участников Конкурса.
В результате осуществления в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение):
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (ЕИС) - 26.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 57 195 552,00 руб. (далее - НМЦК);
4) наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.08.2022.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет НМЦК.
Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что ненадлежащим образом произведен расчет НМЦК не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Инспекции.
Согласно доводу Заявителя, установленный в Извещении порядок оценки заявок участников не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно порядку оценки заявок, установленному в Извещении, установлены следующие критерии оценки заявок: Цена контракта, значимость критерия 60 %; Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 40%.
В обращении Заявитель не указывает в чем конкретно выраженно нарушение, а лишь ссылается на несоответствие порядка оценки заявок Положению.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу о необоснованности указанного довода.
Инспекция считает довод о ненадлежащим образом проведенной оценки заявок участников Конкурса также необоснованным, так как, все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и позиции 18 раздела III приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
На основании изложенного, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
Решила:
1. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 августа 2022 г. N 007/06/99-534/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2022