Резолютивная часть оглашена 12.08.2022
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., временно исполняющего обязанности руководителя; членов Комиссии УФАС: Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, Клюкиной Н.А., ведущего специалиста-эксперта, с участием представителей: Заказчика - Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" (далее - Заказчик) Босовой Ж.З. (доверенность от 11.08.2022), Исполнителя - Гумова Довлетбия Айсовича (далее - Исполнитель) Зайцева А.М. (доверенность от 09.08.2022), рассмотрев обращение Заказчика от 08.08.2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о Гумове Д.А. (ИНН 010300079689, адрес (место нахождения): 385400, аул Кошехабль, ул. им. И.С. Айзмана, 47), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0176300004722000042) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации об Исполнителе, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
Комиссия УФАС, в результате осуществления проверки факта уклонения Исполнителя от заключения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 15.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 184 448,00 рублей.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2022 NИЭА1 единственная Гумова Д.А. признана соответствующей.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта (направил проект контракта Победителю) - 29.07.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Таким образом, в срок до 05.08.2022 (включительно) Победитель должен был подписать усиленной электронной подписью проект контракта и одновременно разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Между тем, как следует из информации в ЕИС, 06.08.2022 электронная площадка направила Заказчику уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
Заказчик 08.08.2022 сформировал и разместил в ЕИС Протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Из письменных и устных пояснений Исполнителя следует, что непосредственно 05.08.2022, при совершении необходимых действий для перечисления денежных средств в качестве обеспечения контракта и подписания государственного контракта, рабочий ноутбук начал выдавать ошибку операционной системы, перестал реагировать на различное нажатие клавиш и выключился. Самостоятельно восстановить работоспособность ноутбука не представлялось возможным, и Исполнитель незамедлительно обратился в сервисный центр Компьютер Хаус (ИП Соколенко Роман Николаевич) для диагностики и ремонта.
Обращение в сервисный центр состоялось во второй половине дня в пятницу. Осмотрев ноутбук, специалистом было предложено переустановить операционную систему. В связи с тем, что пятница является коротким днем, починить ноутбук оперативно не представилось возможным, также были закрыты отделения банков, в связи с чем Исполнитель не смог оперативно перечислить денежные средства в качестве обеспечения контракта.
Ноутбук был получен 09.08.2022, произведены настройки для работы с ЭП и онлайн-банком. В этот же день Исполнитель совершил перевод денежных средств в качестве обеспечения контракта.
В качестве подтверждения вышеуказанного Исполнитель представил заключение о техническом состоянии N754 от 09.08.2022 от сервисного центра Компьютер Хаус (ИП Соколенко Роман Николаевич).
Кроме того, Исполнителем представлено платежное поручение о перечислении на расчетный счет Заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно пункту 3 Правил обращение направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчиком либо уполномоченным органом или уполномоченным учреждением, наделенными полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе (далее - заказчик) в территориальный орган органа контроля по месту нахождения заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил: участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что поскольку Исполнителем в срок до признания его уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, информация о Гумове Д.А. не подлежит включению в РНП.
Комиссия УФАС руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком о Гумове Д.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ Р.Х. Блягоз
______________ Н.А. Клюкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.