Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Уполномоченного органа - управления закупок АМО г. Краснодар, в отсутствие представителей Заказчика - администрации МО г. Краснодар, проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного органа - управления закупок АМО г. Краснодар, Заказчика - администрации МО г. Краснодар при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации праздничных фейерверков" (извещение N 0318300119422001149) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение из Прокуратуры Краснодарского края о проведении проверки в связи с мониторингом ЕИС закупки N 0318300119422001149.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок АМО г. Краснодар проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации праздничных фейерверков" (извещение N 0318300119422001149).
Заказчик - администрация МО г. Краснодар.
Окончание срока подачи заявок - 08.08.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 650 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Извещение N 0318300119422001149 о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 29.07.2022.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении электронного аукциона установлено дополнительное требование к Участникам закупки:
Преимущества и требования к участникам |
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ |
Наличие действующей лицензии - разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом или её копии, или выписки из соответствующего реестра лицензий в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, содержащие сведения о наличии у участника закупки права на оказание услуг: - применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом. |
Требование о наличии лицензии у Участников закупки установлено в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14.09.2012 N 925 (ред. от 26.12.2020) "О лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом" (вместе с "Положением о лицензировании разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применения пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом").
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно "Техническому заданию" электронного аукциона Заказчику требуется:
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на оказание услуг по организации праздничных фейерверков
Объект закупки: оказание услуг по организации праздничных фейерверков (далее - услуги).
1.Описание объекта закупки:
1.1. Количество оказываемых услуг: 3 условные единицы (под 1 условной единицей понимается комплекс услуг, оказываемых в рамках проведения одного мероприятия в соответствии с п. 1.2. настоящего технического задания).
1.2. Виды оказываемых услуг:
N |
Наименование и характеристика оказываемых услуг |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Оказание услуг по организации праздничного фейерверка, в период с 17.09.2022 по 24.09.2022, посвященного 229-й годовщине со дня основания города Краснодара (дата, время и место запуска фейерверка предварительно согласовывается с Заказчиком). |
усл. ед. |
1 |
2. |
Оказание услуг по организации праздничного фейерверка, в период с 18.09.2022 по 25.09.2022, посвященного 229-й годовщине со дня основания города Краснодара (дата, время и место запуска фейерверка предварительно согласовывается с Заказчиком). |
усл. ед. |
1 |
3. |
Оказание услуг по организации праздничного фейерверка 01.01.2023, посвященного празднованию Нового 2023 года (место и время запуска фейерверка предварительно согласовывается с Заказчиком). |
усл. ед. |
1 |
N п/п |
Калибр пиротех-нических изделий, в дюймах |
Наименование изделия (эффекта) |
Описание изделия (эффекта), показатель |
Количество (заряды) |
1 |
2,5" |
|
Требуется шар 2,5", который не должен иметь отклонений по диаметру калибра. Высота такого подъёма (разрыва) не менее 70-90 м. Время горения 2,5 сек. |
|
Пион |
Разноцветный, зеленый, фиолетовый, голубой, красный |
38 |
||
Хризантема |
Цветная, мерцающая |
38 |
||
Корона |
Парчовая корона с хвостом |
38 |
||
Волна |
Красная, синяя, зелёная, золотая, фиолетовая |
38 |
||
2 |
3" |
|
Требуется шар 3", который не должен иметь отклонений по диаметру калибра. Высота такого подъёма (разрыва) не менее 70-90 м. Время горения 3 сек. |
|
Пион |
Разноцветный , зеленый, фиолетовый, голубой, красный |
28 |
||
Кроссеты |
Красные, синие |
28 |
||
Стробоскопы |
Белые, красные |
28 |
||
Волна |
Золотая, серебряная, разноцветная |
28 |
||
Хризантема |
Голубая, красная, зелёная |
28 |
||
Трещащие |
Цветки, пальмы, кроссеты |
28 |
||
Пальма |
Золотая с хвостом |
28 |
||
Корона |
Серебряная корона, парчовая корона |
30 |
||
3 |
4" |
|
Требуется шар 4", который не должен иметь отклонений по диаметру калибра. Высота такого подъёма (разрыва) не менее 90-120 м. Время горения 4 сек. |
|
Пион |
Мерцающий пион с красным пестиком |
23 |
||
Кроссеты |
Мерцающие, трещащие |
23 |
||
Волна |
Золотая, голубая, серебряная, красная |
23 |
||
Волна |
Фиолетовая с зелёным пестиком |
23 |
||
Хризантема |
Разноцветная, голубая с красным пестиком |
23 |
||
Хризантема |
Серебряная, желтая с хвостом |
23 |
||
Стробоскопы |
Белые, зелёные, красные |
23 |
||
Корона |
Парчовая корона золотая с хвостом |
23 |
||
Корона |
Серебряная корона в зелёную, серебряная корона в красную |
23 |
||
4 |
5" |
|
Требуется шар 5", который не должен иметь отклонений по диаметру калибра. Высота такого подъёма (разрыва) не менее 130-150 м. Время горения 4 сек. |
|
Пион |
Мерцающий пион с красным пестиком |
9 |
||
Пион |
Голубой пион с красным кольцом |
9 |
||
Стробоскопы |
Белые |
9 |
||
Волна |
Серебряная с мерцающим хвостом |
9 |
||
Хризантема |
Хризантема Разноцветная |
9 |
||
Хризантема |
Золотая с треском |
9 |
||
Корона |
Парчовая корона |
9 |
||
Корона |
Парчовая корона с зелеными звёздами |
9 |
||
Волна |
Фиолетовая с зелёным пестиком |
9 |
||
Волна |
Фиолетовая с зелёным пестиком |
9 |
||
Диадема |
Белая в мерцающую |
9 |
||
5 |
6" |
|
Требуется шар 6", который не должен иметь отклонений по диаметру калибра. Высота такого подъёма (разрыва) не менее 150-180 м. Время горения 5 сек. |
|
| ||||
Пион |
Красный пион переходящий в желтые, голубые, зеленые звезды |
6 |
||
Волна |
Фиолетовая в зелёную в красную |
6 |
||
Корона |
Супер корона золотая |
6 |
||
Хризантема |
Красная хризантема с парчовым кольцом |
6 |
||
Кроссеты |
Трещащие, мерцающие |
7 |
||
Корона |
Парчовая корона золотая |
7 |
||
Корона |
Парчовая корона мерцающая с драконьим хвостом |
7 |
||
|
Парковые изделия 0,8" |
Салютная установка 300 залпов |
Салютная установка 300 залпов Неоновый веер с переходом в золотой водопад |
1 |
Парковые изделия 1,2" |
Салютная веерная установка 25 залпов |
Разноцветные трассеры, треск |
5 |
"Техническое задание" составлено Заказчиком в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Положения извещения о проведении электронного аукциона в ходе осуществления процедуры определения поставщика, в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не оспаривались.
На момент проведения внеплановой проверки протоколы о подачи ценовых предложений в ЕИС отсутствуют.
В соответствии с ч.8 ст. 99 Федерального закона РФ от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, осуществление контроля в части обоснования НМЦК в рамках Закона о контрактной системе в полномочия управления не входит.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - управления закупок АМО г.Краснодар (комиссии), Заказчика - АМО г. Краснодар нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.