Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Меркулова В.И. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - управление капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Горячий Ключ с отчетом о научно-исследовательской работе" (извещение N 0318300457622000158) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Представителем Уполномоченного органа представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Заявитель указывает, что порядок оценки не соответствует Закону о контрактной системе; не установлено требование к участникам закупки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N252.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Подготовка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Горячий Ключ с отчетом о научно-исследовательской работе" (извещение N 0318300457622000158).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 100 000,00 рублей.
Заказчик - управление капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
20 |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным п. 9 или 10, а также п. 11 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
п. 9 Положения: Значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по формуле: , где Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". п. 10 Положения: Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: , где где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса); б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: . п. 11 Положения: Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, указываются без знака "минус"; в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. Количество баллов (Xi), присуждаемых критерию, определяется по формуле: Xi = КЗхБЦi, где: КЗ - коэффициент значимости критерия (КЗ=0,2). БЦi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, а именно значение количества баллов, рассчитанное по формулам согласно пп. 9, 10, 11 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604. Максимальное количество баллов, которое участник может получить по данному критерию с учетом коэффициента значимости - 20. При осуществлении закупки установлено положение о применении сниженной величины значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 Положения, в размере 10 процентов для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом разница между величиной значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения, и предусмотренной настоящим пунктом сниженной величиной не используется при оценке такой заявки (в том числе не суммируется с величинами значимости иных применяемых критериев оценки) |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные характеристики объекта закупки |
50 |
Качество выполнения работ |
50 |
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
50 |
Признак N3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) БXi |
50 |
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному показателю (БХi) осуществляется в соответствии с п.п. б) п. 20, п. 28 Положения по формуле:
,
где:
Хi - значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю; Хmin - минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю; Хmax- максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по показателю |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N П/П |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3
|
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Критерий: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки" |
||
1.1 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки N 1 "Качество выполнения работ" |
Оценивается представленное участником закупки предложение о качестве работ в форме описания, содержащего методологию выполнения работ, технологии, детализацию положений Технического задания, по следующим направлениям:
1. Выполнение НИР. Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Геленджик для направления на публичные слушания (без приложения, содержащего сведения о местоположении границ территориальных зон) в рамках НИР. - Выполнение научно-исследовательской работы с подготовкой отчета; - Разработка проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки территории в составе: - карта градостроительного зонирования, - градостроительные регламенты; - порядок применения правил и внесения в них изменений; согласование проекта с заказчиком. Исправление по замечаниям Заказчика. Подготовка проекта для проведения публичных слушаний. Общая максимальная количественная оценка по пункту - 50 баллов
2. Принятие участия в проведении публичных слушаний: - Техническое сопровождение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки территории муниципального образования город Горячий Ключ; - Внесение изменений в проект по рекомендациям Комиссии по землепользованию и застройке территории муниципального образования город Горячий Ключ (далее - Комиссия); по результатам публичных слушаний; по результатам рассмотрения проекта на заседании Думы муниципального образования город Горячий Ключ в случае направления проекта Думой муниципального образования город Горячий Ключ главе муниципального образования город Горячий Ключ на доработку в соответствии с заключением о результатах публичных слушаний. Направление сведений о графическом описании местоположения границ территориальных зон для внесения в Единый государственный реестр недвижимости. - Передача Заказчику графического описания местоположения границ территориальных зон в виде ХМL-документов, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, для заверения электронной цифровой подписью Общая максимальная количественная оценка по пункту - 50 баллов
Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям: - Предложение представлено по всему составу работ и всему перечню требований - 20 баллов; - Предложение содержит сведения о способах и/или методике, используемой при его выполнении - 20 баллов; - Предложение содержит ссылку на действующие нормативные документы*, в том числе предполагающие использование практик, методик и стандартов, соответствующих периоду применения не менее, чем 2 года до даты подачи предложения - 10 баллов.
Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю "Качество работ", рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.
Предложения участников по степени детализации, содержательной проработанности и качеству предварительных проектных решений, с описанием методологии и технологии выполнения работ, могут в том числе содержать: описание методологии и технологии выполнения работ в полном (достаточном) объеме** по всем мероприятиям и видам работ, предусмотренным описанием объекта закупки, а также в соответствии со всеми участками выполнения работ (при их наличии), с детализацией по разделам выполняемых работ; обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, описание организации работ, в том числе режима работы; информация о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ; описание системы контроля качества выполняемых работ. Описание выполняемых работ должно быть с учетом выполнения требований государственных стандартов, строительных норм и правил, требований заказчика. Предложение участника не должно содержать: противоречия действующему законодательству; противоречия или несоответствия описанию объекта закупки. Предложения участников учитывается при условии соответствия предоставленного участником описания требованиям описания объекта закупки.
* Под нормативными документами понимаются документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы, при этом ссылка на них отражена в технической части конкурсной документации.
** Под полным (достаточным) объемом понимается предоставление части/частей из анализа которых можно сделать однозначный вывод о полном соответствии требованиям задания заказчика, под не полным (недостаточным) объемом понимается предоставление части/частей из анализа которых нельзя сделать однозначный вывод о полном соответствии требованиям задания заказчика. Под описанием методологии и технологии выполнения работ в полном объёме понимается описание всех требований к проектным решениям по всем мероприятиям и видам работ, а также в соответствии со всеми участками выполнения работ (при наличии), установленным описанием объекта закупки, проектом контракта и порядком производства работ, установленным нормативными документами РФ.
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценке "Характеристики объекта закупки" (БKi), рассчитывается по следующей формуле:
БK i =КЗ х Xi, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,4). Xi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. Максимальное количество баллов, которое участник может получить по данному критерию с учетом коэффициента значимости - 40. Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по показателю "Качество выполнения работ", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям. |
|
2 |
Критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Показатель оценки: "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
||
2.1. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки, "Признак N3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)" |
Оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по успешному оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера, полученный в результате исполнения государственных/муниципальных контрактов/договоров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ в качестве Исполнителя (Подрядчика) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, представленные в виде исполненного государственного/муниципального контракта за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Под сопоставимыми предмету закупки оказанными услугами (выполненными работами), понимаются наличие у участника конкурса опыта по успешному исполнению контрактов (договоров) по разработке (подготовке) Правил землепользования и застройки городских округов с численностью населения не менее 70 тыс. чел. и/или внесению изменений в Правила землепользования и застройки городских округов с численностью населения не менее 70 тыс. чел. Предоставленные участником закупки договоры (контракты) и документы, подтверждающие выполнение работ, должны содержать указание на стоимость работ по подготовке проектов документов градостроительного зонирования / проектов внесения изменений в документы градостроительного зонирования городских округов с численностью населения не менее 70 тыс. человек (в случае предоставления договора (контракта), предусматривающего несколько видов работ в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае невозможности достоверно установить стоимость работ по подготовке проектов документов градостроительного зонирования / проектов внесения изменений в документы градостроительного зонирования городских округов с численностью населения не менее 70 тыс. человек, договоры (контракты), предусматривающие несколько видов работ в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, к оценке не принимаются.
Наличие опыта участника подтверждается приложением справки, составленной в произвольной форме, участника закупки с указанием номера и даты, наименования предмета, суммы, даты исполнения, перечня документов, представленных в подтверждение данных сведений по государственному/муниципальному контракту/договору. Сведения, указанные в данной справке, в отношении опыта участника должны подтверждаться представлением следующих документов: - копий исполненных государственных/муниципальных контрактов/договоров, заключённых в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполненных участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) на оказание услуг (выполнение работ) сопоставимых предмету закупки со всеми приложениями; - копии(й) акта(ов) приёмки оказанных услуг (выполненных работ) по представленным контрактам/договорам. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценке "Квалификация участников закупок" (БOi), рассчитывается по следующей формуле:
БOi = КЗ х БXi, где:
КЗ - коэффициент значимости критерия (КЗ=0,4). БXi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается. Максимальное количество баллов, которое участник может получить по данному критерию - 40. Отсутствие в составе заявки сведений и копий документов по критерию "Общее количество исполненных участником закупки договоров", не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленными настоящим ПОРЯДКОМ рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
|
3 |
Итоговый рейтинг |
Rитог = БЦi + БK i + БOi |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N п.п. |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
|
1.1 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
|
1.1.1 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам). 2. акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену выполненных работ. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 3. разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно исключительно исполненные договора (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального с троительства (за исключением линейного объекта капитального строительства). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
1.1.2 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно предусмотренному извещением порядку оценки для показателя "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" оцениваются и учитываются сведения об опыте участника по успешному оказанию услуги (выполнению работ) сопоставимого характера, полученный в результате исполнения государственных/муниципальных контрактов/договоров в рамках Закона о контрактной системе и Закона N223-ФЗ в качестве исполнителя (подрядчика) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, представленные в виде исполненного государственного/муниципального контракта за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Заказчиком в нарушение пп.д) п.28 постановление Правительства Российской Федерации N2604 от 31.12.2021 года установлено требование о предоставлении государственных/муниципальных контрактов/договоров, исключая гражданско-правовые договоры.
Согласно предусмотренному извещением порядку оценки для показателя "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" при оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов):
1. Исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются:
- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть должны быть предоставлены в заявке в полном объеме и со всеми приложения (за исключением проектной документации, если проектная документация является приложением к таким документам).
К Федеральному закону относится также Федеральный закон от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Таким образом, данное условие противоречит п.28 постановлению Правительства Российской Федерации N2604.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
В п.2.5 Раздела 5 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" Заказчиком установлены следующие требования:
2.5 |
Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по 31 марта 2022 года включительно одновременно с обозначенной декларацией предоставляется идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц |
Согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.2022 года N24-01-06/69926 нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязательность указания в ссотаве извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Таким образом, доводы жалобы в данной части необоснованны.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меркулова В.И. обоснованной в части нарушения ч.8 ст.32, п.4) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - управление капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ нарушения ч.8 ст.32, п.4) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - МКУ МО г. Горячий Ключ "Муниципальный центр закупок" (комиссии), Заказчику - управление капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.