Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Элвиком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по объекту: "Система охранного телевидения для мониторинга и охраны периметра, соблюдения режима на объектах: ГБУЗ СПБ N7, 350087, г. Краснодар, пос. Российский, ул. 16-й Полевой Участок, 11" (извещение N 0818500000822004571) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель утверждает, что заказчик в составе документации не указал характеристики в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие товара. Также Заказчик не применил информацию, включенную в позиции КТРУ при формировании параметров эквивалентности товаров.
Представителем Уполномоченного учреждения и Заказчика были представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по объекту: "Система охранного телевидения для мониторинга и охраны периметра, соблюдения режима на объектах: ГБУЗ СПБ N7, 350087, г. Краснодар, пос. Российский, ул. 16-й Полевой Участок, 11" (извещение N0818500000822004571).
Заказчик - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N7".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 986 261,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик(потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Раздела 3 "Описания объекта закупки" Заказчику требуется:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Выполнение работ по объекту: "Система охранного телевидения для мониторинга и охраны периметра, соблюдения режима на объектах: ГБУЗ СПБ N7, 350087, г. Краснодар, пос. Российский, ул. 16-й Полевой Участок, 11". |
2 |
Данные о проведении государственной экспертизы/проверки сметной стоимости |
Не требуется |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
В соответствии с ведомостью объемов работ, проектно-сметной документацией |
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Результаты работ и используемые в процессе материалы должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам, техническим условиям в РФ). Качество выполняемых работ должно соответствовать следующим нормам и правилам: - СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009. СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87. ГОСТ Р 51558-2014 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний (с Изменением N 1) Р 78.36.002-2010 Рекомендации. Выбор и применение систем охранных телевизионных. ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности. - ПУЭ Правила устройства электроустановок изд. 7; - СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве"; и другими нормативными актами. |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок составляет 12 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке выполненных работ. |
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
1. Подрядчик выполняет работы, указанные в смете контракта, руководствуясь ведомостью объемов работ, и локальным сметным расчетом, выполняя весь объем работ и используя материалы, учтенные в сметных нормативах расценок (ФЕР) сметы проекта. 2. Подрядчик несет ответственность за выполнение необходимых мероприятий по охране труда и за безопасное производство работ. 3. Подрядчик, перед началом работ, предоставляет Заказчику приказы о назначении лиц из состава инженерно-технических работников (с копиями удостоверений повышения квалификации при необходимости), ответственных за: -производство работ; -обеспечение охраны труда; -пожарную безопасность; - электробезопасность; - подключение электроинструмента; - оформление наряда-допуска на производство работ повышенной опасности; - работы с применением грузоподъемных механизмов; - осуществление строительного контроля со стороны подрядчика; Производство работ осуществляется при постоянном контроле представителя Подрядчика из состава ИТР за рабочим персоналом. При отсутствии данных лиц на территории объекта, заказчик вправе останавливать производство работ подрядчиком. 4. Для выполнения работ Подрядчик привлекает квалифицированных и обученных по охране труда рабочих (с предоставлением копий удостоверений о прохождении обучения охране труда, по тем видам строительных работ, где эти удостоверения необходимы). Персонал Исполнителя должен быть обеспечен спецодеждой, спец. обувью и другими средствами индивидуальной защиты (исправными, прошедшими освидетельствование страховочными поясами, инструментами и приспособлениями, лестницами - стремянками и т. п). 5. В связи с тем, что ГБУЗ СПБ N 7 является режимным объектом, Подрядчик, за неделю до начала производства работ, должен предоставить перечень сотрудников, допускаемых на территорию Заказчика с копиями паспортов, а также список государственных регистрационных номеров автотранспорта сотрудников Подрядчика; 6. Выполнение работ осуществляется силами, инструментами и материалами Подрядчика. Качество, используемых материалов, должно быть подтверждено сертификатами соответствия, паспортами качества, декларациями соответствия санитарным и пожарным нормам. Один экземпляр указанных документов должен быть предоставлен Заказчику за один день до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов. 7. Сдать объект Заказчику в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию. 8. Работы должны производиться с 8:00 до 16:00 часов. Подрядчик, перед началом производства работ, разрабатывает, и согласовывает с Заказчиком календарный график выполнения работ. Очередность выполнения работ, согласно ППР. 9. Общая продолжительность работ составляет 15 календарных дней с даты подписания контракта. 10. В извещении и приложенных электронных документах все товарные знаки читать как "товарный знак или эквивалент". |
8 |
Информация о включении объекта закупки в перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56-63 статьи 112 44-ФЗ |
Не предусмотрено. |
1.7 |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки 1) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Такая информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. Такая информация не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. 2) в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, указывается наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; 3) в случае установления требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации Требование не установлено
4) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. |
Объектом закупки являются работы по обеспечению ГБУЗ "СПБ N7" системой охранного телевидения и относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".
По данной подстатье отражаются расходы: установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, ЛВС, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство "тревожной кнопки", а также работы по модернизации указанных систем.
Передача отдельных элементов системы охранного телевидения для мониторинга и охраны периметра по товарной накладной или акту передачи не предусмотрена.
С учетом требований закупки участник самостоятельно принимает решение по используемым материалам.
Предметом контракта является выполнение по заданию Заказчика работы по объекту: "Система охранного телевидения для мониторинга и охраны периметра, соблюдения режима на объектах: ГБУЗ СПБ N 7, 350087, г. Краснодар, пос. Российский, ул. 16-й Полевой участок, 11", а не закупка конкретного товара. Исходя из этого, к закупочной документации прилагается локально-сметный расчет, в котором указаны характеристики товара, необходимого для установки (использования) при выполнении вышеуказанного вида работ.
Заявитель указывает о неприменении положений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N145), утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее-Правила).
Согласно п.7 Правил, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиямист.33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Объектом рассматриваемой закупки выступают работы по обеспечению заказчика системой видеонаблюдения. Заказчиком применен код согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 33.20.42.000 - "Услуги по монтажу профессионального электронного оборудования" в связи с тем, что в каталоге товаров работ, услуг отсутствует соответствующая информация, такие действия не противоречат положениям Федерального закона.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элвиком" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822004571).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.