Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда РФ по Астраханской области - Зиновьевой Е.П. (действующая по доверенности Nб/н от 05.08.2022 года), надлежащим образом извещенной и в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда РФ по Астраханской области (ИНН 3015015527, адрес: 414040, г.Астрахань, ул.Победы, д.53/1/9) о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс" (ИНН 7801710911/ КПП 780101001; юридический/почтовый адрес: 199406, город Санкт-Петербург, вн.тер.г.муниципальный округ Гавань, ул. Шевченко, д.17, литер А, помещ./офис 28-н/1, раб.м.4) в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 01.08.2022 года поступило заявление Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда РФ по Астраханской области (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Медком Инвест" (далее также Исполнитель, Общество, ООО "Оптимус Транс") в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта N 205.2-0401/2022 от 02.07.2022 года на оказание услуг по оказание услуги по обслуживанию и уборке помещений (ИКЗ: 221301501552730150100100650018121244) (номер извещения: 0225100000522000033) (реестровый номер контракта: 1301501552722000091) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 05.08.2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.508.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
28.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по обслуживанию и уборке помещений (номер извещения: 0225100000522000033) (далее - электронный аукцион).
По результатам электронного аукциона победителем была признано ООО "Оптимус Транс" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2022 NИЭА1).
02.06.2022 года между Заказчиком и Обществом был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по обслуживанию и уборке помещений (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Цена Контракта составляет 1 664 735,73 рублей.
Срок действия Контракта до 30.07.2023 года.
Согласно пункту 2.1 Контракта услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1 к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
Пункт 4.1 Контракта установлено, что услуги (этапы оказания услуг) оказываются в соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 2 к Контракту).
Услуги оказываются в режиме рабочего времени Заказчика -рабочие дни (с 8:00 до 17:00 кроме субботы, воскресенья, праздничных дней) в соответствии со следующими этапами:
1 этап: с 01.07.2022 по 30.08.2022 г. (включительно).
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 21 рабочего дня с 01.07.2022 г. по 29.07.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
2 этап: c 01.08.2022 по 30.09.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 23 рабочих дней с 01.08.2022 г. по 31.08.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
3 этап: c 01.09.2022 по 30.10.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 22 рабочих дней с 01.09.2022 г. по 30.09.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
4 этап: c 01.10.2022 по 30.11.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 21 рабочего дня с 03.10.2022 г. по 31.10.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
5 этап: c 01.11.2022 по 30.12.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 21 рабочего дня с 01.11.2022 г. по 31.11.2022 г. (включительно) (кроме 4 октября 2022 г.), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
6 этап: c 01.12.2022 по 30.12.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 14 рабочих дней с 01.12.2022 г. по 20.12.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
7 этап: c 21.12.2022 по 30.01.2022 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 8 рабочих дней с 21.12.2022 г. по 30.12.2022 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
8 этап: c 01.01.2023 по 28.02.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 17 рабочих дней с 09.01.2023 г. по 31.01.2023 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
9 этап: c 01.02.2023 по 30.03.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 19 рабочих дней с 01.02.2023 г. по 28.02.2023 г. (включительно) (кроме 23,24 февраля 2023 г.), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
10 этап: c 01.03.2023 по 30.04.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 22 рабочих дней с 01.03.2023 г. по 31.03.2023 г. (включительно) (кроме 8 марта 2023 г.), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
11 этап: c 01.04.2023 по 30.05.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 20 рабочих дней с 03.04.2023 г. по 28.04.2023 г. (включительно), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
12 этап: c 01.05.2023 по 30.06.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 21 рабочего дня с 02.05.2023 г. по 31.05.2023 г. (включительно) (кроме 1,8,9 мая 2023 г.), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта;
13 этап: c 01.06.2023 по 30.07.2023 г. (включительно):
Этап включает в себя срок оказания услуг в течение 21 рабочих дней с 01.06.2023 г. по 30.06.2023 г. (включительно) (кроме 12 июня 2023 г.), а также период приемки и оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями Государственного контракта.
Исполнитель после подписания Контракта передает Заказчику в письменной форме сведения об ответственном представителе Исполнителя по Контракту (далее - Представитель Исполнителя), осуществляющем контроль за оказанием услуг, принятием оперативных мер по вопросам, возникающим в процессе оказания услуг с указанием контактной информации.
Приложением N1 к Контракту установлено место оказания услуг:
Помещения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Астраханской области расположены в административных зданиях по адресам:
414040, г. Астрахань, ул. Победы/пл. К. Маркса, 53, корп. 1/9
414040, г. Астрахань, ул. Калинина, дом 32
414018, г. Астрахань ул. Адмирала Нахимова, д.56.
414015 г. Астрахань, ул. Лепехинская, д. 47, литер А
414056, г. Астрахань, ул. М. Максаковой, д.14/1.
Здания (помещения) категорированы по обеспечению режима безопасности.
Из пункта 5.2.1 Приложения N1 следует, что Исполнитель для оказания услуг привлекает персонал из числа специалистов, отвечающих следующим требованиям:
имеют гражданство Российской Федерации;
имеют право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации;
прошедшие проверку знаний правил технической эксплуатации оборудования;
прошедшие проверку знаний правил техники безопасности;
прошедшие проверку знаний правил противопожарной безопасности.
При оказании услуг Исполнитель обязан предоставлять Заказчику списки из числа лиц, привлекаемых для оказания услуг, их паспортные данные с целью осуществления проверки в установленном порядке и оформления соответствующего допуска на Объект (при необходимости, в отношении привлекаемого персонала Исполнителя Заказчиком будет проводиться специальная проверка по учету в УМВД России по Астраханской области на основании представленных сведений).
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта датой исполнения Исполнителем обязательств по Контракту считается дата подписания Заказчика документа о приемке в Единой информационной системе.
Согласно Решению об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.07.2022 Заказчик решил расторгнуть Контракт в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по контракту.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика было пояснено, что в регламентированные Контрактом сроки (с 01.07.2022 года) ООО "Оптимус Транс" к исполнению обязательств не приступило, о чем свидетельствуют акты не оказания услуг от 04.07.2022 года (за 01.07.2022 года, 04.07.2022 года), 06.07.2022 года (за 01.07.2022 года, и с 04.07.2022 года по 06.07.2022 года).
Кроме того, сведения об ответственном представителе Исполнителя по Контракту (в соответствии с пунктом 4.1 Контракта), а также список лиц, привлекаемых для оказания услуг (в соответствии с пунктом 5.2.1 Контракта) в адрес Заказчика от ООО "Оптимус Транс" не поступали.
08.07.2022 года Заказчиком направлена претензия о неисполнении Обществом обязательств (исх.N0901/18360 от 08.07.2022 года), однако ответа от ООО "Оптимус Транс" не последовало.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.7 Контракта он может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчик 19.07.2022 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 19.07.2022 года в 12 час. 26 мин..
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Решении Заказчика является 19.07.2022 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Исполнителя о Решении является 19.07.2022, Решение вступило в силу с 30.07.2022.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "Оптимус Транс" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс" (ЕРУЗ: 22029118, ИНН 7801710911/ КПП 780101001; юридический/почтовый адрес199406, город Санкт-Петербург, вн.тер.г.муниципальный округ Гавань, ул. Шевченко, д.17, литер А, помещ./офис 28-н/1, раб.м.4) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс", Скороходе Дмитрии Сергеевиче (ИНН 470313524738) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Нарушения Государственным учреждением - Отделением пенсионного фонда РФ по Астраханской области требований Закона о контрактной системе при электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по обслуживанию и уборке помещений (номер извещения: 0225100000522000033) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "Оптимус Транс" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
3. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии Умерова Р.Р.
Родина К.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.