Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - Саморегулируемой организации "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций", в отсутствие представителей ГКУ АО "Региональный центр организации закупок", в присутствии представителей ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Володина Е.Ю. (доверенность от 21.01.2022 N7), Ерахтиной М.Н. (доверенность от 21.01.2022 N5), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), а также обращения Саморегулируемой организация "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" от 29.07.2022 N47/4, провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница и уполномоченным органом - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер извещения 0825500000721000864),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2022 в Астраханское УФАС России поступило обращение Саморегулируемой организация "Ассоциация содействия деятельности частных охранных организаций" от 29.07.2022 N47/4 о нарушении ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница и уполномоченным органом - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер извещения 0825500000721000864).
Уведомлением, требованием от 03.08.2022 N04/4727 проведение внеплановой проверки было назначено на 09.08.2022 на 14 час. 00 мин.
Выслушав позицию Заказчика, изучив материалы проверки, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее также Уполномоченный орган) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.12.2021 размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер извещения 0825500000721000864) и документация к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 060 465,60 руб.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (в редакции действовавшей на дату размещения извещения) аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п.17.1 информационной карты аукционной документации заказчик установил требования к участникам закупки "в соответствии с п.8 ч.1 ст.31 Закона N 44-ФЗ участник закупки должен соответствовать требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с п. 19.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ требуется предоставить копию лицензии или выписку из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности с приложением следующих видов охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Выписка из реестра лицензий, предоставляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343.
Основание: Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу пункта 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление услуг по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 11, 2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.
Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно части 5 раздела II Постановлением Правительства N 8, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения проводится их категорирование.
Частью 12 Постановления Правительства N 8 установлено, что с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения устанавливаются следующие категории объектов (территорий):
а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - более 100 млн. рублей;
б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 500 до 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - от 50 до 100 млн. рублей;
в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 500 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости - менее 50 млн. рублей.
Ч.16, 17 Постановления Правительства N 8 предусмотрены определенные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Согласно письму Управления Росгвардии по Астраханской области от 11.04.2022 N441/9-702 ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница должна охраняться охранными организациями с открытым видом деятельности, предусмотренным п.7 ч.3 ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, охранная организация, оказывающая охранные услуги ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница, должна иметь лицензию на право осуществления частной охранной деятельности в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вместе с тем в аукционной документации Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства N8 не установлены требования о наличии у участника закупки лицензии на право осуществления частной охранной деятельности в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также о предоставлении в составе второй части заявки копии такой лицензии.
Следовательно, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 КоАП РФ.
Учитывая, что Заказчиком 31.01.2022 заключен контракт, Комиссия предписание не выдает.
Комиссия основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.5 ст.31, ч.3 ст.64, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (реестровый номер извещения 0825500000721000864).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения внеплановой проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.