Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" августа 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> - |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело N 042/06/31-942/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300010422000049 "Устройство выравнивающего слоя Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, с. Поломошное, ул. Новая", и в результате проведения оценки действий заказчика в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
01.08.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Контракт" (вх. N 4426э) на заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0339300010422000049 "Устройство выравнивающего слоя Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, с. Поломошное, ул. Новая".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.07.2022 г. уполномоченным органом - Управление жизнеобеспечения градостроительства администрации Яшкинского муниципального округа по заявке заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на сайте zakupki.gov.ru под реестровым номером N 0339300010422000049 "Устройство выравнивающего слоя Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, с. Поломошное, ул. Новая".
Начальная максимальная цена контракта - 12 352 857,60 рублей.
По мнению заявителя, заказчик при подготовке извещения об осуществлении закупки не установил на основании пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
В извещении в структурированной форме в единой информационной системе установлено требования к участникам "Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Кроме того, согласно письму Минфина России N 24-06-06/54846 от 09.06.2022 представление указанных документов участником закупки при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уже предусмотрено нормами Закона N 44-ФЗ в составе заявки.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не обязан конкретизировать требование о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями, так как положения части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ не обязывают заказчика указывать в извещении все действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги.
Таким образом, нарушение заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Заявитель считает, что заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0339300010422000049 требования к участникам закупки установлены в соответствии со статьей 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Также заявитель считает, что заказчик устанавливает незаконное требование к содержанию заявки участника, что нарушает часть 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ и может привести к отклонению заявки участника (предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 43 ФЗ N 44-ФЗ предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части);
Аналогичные требования к содержанию, составу заявки установлены законом в пункте 8 Требований к содержанию, составу заявки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 43 ФЗ N44-ФЗ, части 1 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель считает, что заказчик неверно указал в проекте контракта срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении.
В соответствии с часть 27 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 13.15 контракта указано, что "Возврат заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется подрядчиком, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с п. 13.11, 13.12, 13.13 настоящей статьи контракта осуществляется в течение 30 дней с даты исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом".
Поскольку заказчиком в извещении установлены требования по части 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, заказчику необходимо было в проекте контракта указать сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта с учетом требований части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом заказчиком нарушены требования части 27 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" при проведении электронного аукциона N 0339300010422000049 "Устройство выравнивающего слоя Кемеровская область-Кузбасс, Яшкинский муниципальный округ, с. Поломошное, ул. Новая", частично обоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Комитет по благоустройству администрации Яшкинского муниципального округа" нарушившим требования части 27 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта.
4. Передать материалы дела N 042/06/31-942/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<_>
|
Члены Комиссии: |
<_>
<_> |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 августа 2022 г. N 042/06/31-942/2022 (ключевые темы: участники закупок - обеспечение исполнения контракта - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2022